Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Казахстан стал больше пить
За 2009-2013 гг. объём продаж алкогольных напитков в Казахстане увеличился на 21,6%: с 702 до 853,3 млн литров
По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2014 г., реализация алкогольных напитков в Казахстане ориентирована на внутренний рынок: из общего объёма спроса в 2009-2013 гг. на натуральные продажи приходилось в среднем 99,3%. Доля экспорта минимальна и за исследуемый период не превысила 1,1%. Однако с 2010 г. объём поставок алкогольной продукции Казахстаном за рубеж ежегодно растёт. По итогам 2013 г. экспорт готовой продукции увеличился почти в 1,5 раза относительно 2009 г. и составил 9,5 млн литров. Развитие экспорта происходит за счёт роста поставок в Россию. Экспорт алкоголя в Россию вырос в 11 раз: с 0,6 млн л в 2009 г. до 6,3 млн л алкогольной продукции в 2013 году.
За 2009-2013 гг. объём продаж алкогольных напитков в Казахстане увеличился на 21,6%: с 702 до 853,3 млн литров. Увеличение натуральных продаж было зафиксировано в 2010 г. и 2012 г. – на 32,6% и 8% соответственно. Падение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в 2011 и 2013 гг. – на 12,5% и 3% относительно предыдущих лет. Снижение объёма реализации связано с уменьшение потребления алкогольных напитков в стране. Так, уровень потребления в 2013 г. снизился почти на 5% относительно 2012 г., составив 64 л на потребителя. Одной из причин снижения объёма потребления алкоголя в Казахстане служит значительное удорожание продукции в рознице. В последние три года цены на алкоголь растут в среднем на 13% ежегодно.
По оценкам BusinesStat, в 2014-2018 гг. тенденция роста розничной цены сохранится. В 2018 г. она достигнет 832 тенге за 1 л продукции.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?