Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Казахстан: Передел назревает
«Мини-маркеты уйдут в небытие, уступив позиции супермаркетам, что автоматически приведет к росту цен»
В Казахстане назревает новый передел на рынке ритейла. Об этом говорят производители спиртного на страницах «Республики».
«...Критику со стороны предпринимателей вызвал законопроект «О регулировании оборота этилового спирта и алкогольной продукции». Речь идет в первую очередь об обязательном требовании для «магазинов у дома» иметь специальный отдел площадью не менее 40 квадратных метров для продажи спиртных напитков и о создании спецмагазинов для реализации алкоголя.
Если эти поправки будут приняты, то, по мнению бизнесменов, мини-маркеты уйдут в небытие, уступив позиции супермаркетам, что автоматически приведет к росту цен.
– Потребитель просто переместится в магазины категории А и В, – прогнозирует вице-президент Ассоциации пивоваров Казахстана Талгат Ергалиев. – Зато цены на алкоголь из-за этого вырастут, ведь супер– и гипермаркеты поймут свои торговые преимущества и еще больше задерут так называемые цены за свои полки для производителей и поставщиков этой продукции.
Более того, в кафе и барах, по мнению г-на Ергалиева, может возрасти потребление более дешевых алкогольных напитков, ведь это «даст им хорошие конкурентные возможности». Да и потребление через спецмагазины, считает он, существенно возрастет, потому что их будет не 10-20, как считают разработчики законопроекта, а все 100.
резидент АПК привел результаты опроса владельцев небольших торговых точек по поводу нового законопроекта. Согласно опросу, 75% из них высказались против введения обязательного требования по квадратуре. При этом 80% отметили, что не имеют достаточного оборотного капитала для увеличения торговых площадей и будут вынуждены отказаться от 40% своего дохода, который складывается за счет продажи алкогольной продукции.
В итоге, по мнению Ергалиева, число маленьких магазинов резко сократится, а с ними уменьшится и доступ к товарам первой необходимости, например, хлебобулочным изделиям и кисломолочной продукции, поскольку магазины класса С по-прежнему остаются основными торговыми точками для населения.
По подсчетам ассоциации, будут ущемлены интересы примерно 400 тысяч казахстанцев. И в первую очередь в проигрыше, считает вице-президент АПК, останутся производители».
Михаил Пак, Алма-Ата, ИА REGNUM
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?