Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 030

Поделиться

Кассу уходят в онлайн

  • В 2015-2016 годах кассовые аппараты в России должны перейти на онлайн-режим передачи данных в ФНС
  • Минфин предлагает в 2015-2016 годах перевести кассы всех магазинов на режим онлайн

Все кассовые аппараты в России в 2016 году должны перейти на онлайн-режим, соответствующий законопроект подготовил Минфин. Нововведение касается магазинов, продавцов услуг, платежных терминалов. Предприниматели только выиграют, говорят в ведомстве: сотрудники ФНС смогут отслеживать выручку и подходить к проверкам более точечно.

Магазины, платежные терминалы и банкоматы должны будут в режиме онлайн передавать данные об операциях в налоговую службу, переход на новые кассовые аппараты с такой функцией предполагается совершить в 2015—2016 годах. Одновременно будет ужесточено наказание за нарушения при использовании контрольно-кассовой техники. В частности, срок давности привлечения к административной ответственности увеличится с 2 месяцев до 1 года. Соответствующие поправки подготовил Минфин.

Нововведения должны сократить оборот «серых» денег, рассчитывают в ведомстве.

В Минфине полагают, что переход на новые кассовые аппараты будет выгоден компаниям и индивидуальным предпринимателям: регистрация аппаратов будет упрощена, а необоснованные проверки со стороны ФНС — уменьшены. Правительство установит параметры, которым должны соответствовать аппараты. Вся такая техника будет в обязательном порядке регистрироваться в ФНС и вноситься в специальный реестр.

Издержки бизнеса, связанные с применением новых онлайн-касс для бизнеса сократятся на 25 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В Минфине оговариваются, что в населенных пунктах, где нет интернета, останутся нынешние правила использования кассовых аппаратов. В обязательном порядке у них должен быть встроен режим фискальной памяти.

Предполагается, что обработку информации о трансакциях будет осуществлять оператор, который ежедневно будет отправлять данные в ФНС. База данных по операциям будет храниться в течение 5 лет. При необходимости информация будет беспрепятственно выдаваться налоговым органам. У потребителей появится возможность истребования чеков — они будут храниться в электронном виде. По мнению специалистов Минфина, это будет удобно и продавцу, и покупателю, которые могут потерять бумажные чеки.

На такую систему работы налоговых органов с поставщиками товаров и услуг переходят и другие страны Таможенного союза, поясняет Минфин. В 2014 году эта мера будет введена в Казахстане для некоторых видов деятельности. А в Белоруссии с 1 июля 2012 года используют технологии дистанционного контроля за денежным оборотом и не исключают введения в будущем онлайн-касс.

Вице-президент «Деловой России» Александр Осипов сомневается не только в реализуемости, но и необходимости такой модели. «Если вы заблуждаетесь, чем живут и чем зарабатывают налогоплательщиками, вы накладываете кажущиеся маленькими платежи. А предприниматели либо вообще уходят из бизнеса или уходят в «тень», — говорит он.

«В стране с архаичной структурой экономики не нужны настолько трудоемкие, некомфортные и обременительные системы», — полагает эксперт.

По его мнению, правительству не удастся урегулировать множество административных проблем — наличие издержек, работа со сбоями в системе и так далее. «Могут неожиданно пересмотреть реестр допустимых аппаратов», — предупреждает Осипов. «Мы породим целый класс ненужных рабочих мест по обслуживанию этой базы», — считает он.

Задача построения системы бесперебойной онлайн-передачи данных в масштабах всей России более сложная, нежели ЕГАИС на алкогольном рынке, считает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. В 2016 году реализовать идею полностью невозможно, говорит эксперт. «В 2015 году можно внедрить систему на базе наиболее готовых городов. И после того, как она будет отработана на этом уровне, нужно анализировать, насколько система может быть выведена на масштабы всей страны», — указывает Бурмистров. По его мнению, подключать кассы к режиму передачи данных в ФНС в онлайн-режиме имеет смысл в городах с населением от 10 тысяч человек. Но даже в населенных пунктах, охваченных широкополосным доступом в интернет, могут быть проблемы.

Если правительство подразумевает создание одного оператора фискальных данных, то, скорее всего, это будет «Ростелеком», полагает эксперт. «Но даже для него это будет достаточно амбициозная задача», — замечает Бурмистров.

По его мнению, внедрение онлайн-касс ляжет серьезным бременем на торговые организации.

Говорить о расходах или затратах на реализацию новой технологии для торговых точек пока рано, пояснили «Газете.Ru» в X5 Retail Group. «Любая идея, направленная, на усовершенствование того или иного процесса коммуникации, сама по себе позитивна. Если проект действительно окажется эффективным для обеих сторон, то потенциальные затраты окупятся», — сказал руководитель управления по связям со СМИ Владимир Русанов. При этом он отмечает: в случае принятия этой инициативы нужно будет в тестовом режиме оценивать эффективность проекта как для государства, так и для бизнеса, в том числе и с точки зрения готовности соответствующей инфраструктуры для беспроводной передачи данных в масштабах страны. У Х5 всего в России сейчас около 4000 магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». В супермаркетах установлено несколько касс от 4—6 в «Пятерочках» до 30 в «Каруселях», уточнили в компании.

Председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко считает, что идея Минфина в обозначенные сроки реализуема. «Мировая практика показывает, что такой подход для налоговых органов дает эффект: сэкономить можно на упрощении контроля. Например, три-четыре года назад такая система была внедрена в Италии», — сказал топ-менеджер. По его словам, не обязательно переустанавливать все кассовые аппараты. «В Казахстане мы уже все терминалы фискализируем через фискальные сертификаты или серверы», — привел пример Романенко. По его словам, цена модема, модернизированного к подключению к платежному терминалу, — максимум 5 тыс. рублей. Романенко также не видит проблемы в работе оператора фискальных данных. «Мы обрабатываем 11 млн трансакций в день, мы смогли бы обслужить всю систему», — говорит он.

Екатерина Карпенко, «Газета.ру»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами