Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кашрут и халяль: Выгодно ли кормить верующих?
На полках крупных продуктовых сетей все чаще встречается продукция, помеченная маркировкой, указывающей, что эти продукты кошерны или халяльны. Открываются кошерные и халяльные рестораны и целые торговые сети для религиозных людей. А выгодно ли производить специальные продукты питания для верующих?
Как кашрут, так и халяль являются системами диетарных ограничений, основанных на священных писаниях соответствующих религий. Эти системы разные, хотя многие правила сходны. В первую очередь, правила касаются мяса.
Для мусульманина запрещена для употребления в пищу только свинина, а также любой алкоголь Однако он может есть и мясо животных, зарезанных евреями или христианами.
Продавать халяльную продукцию должно быть выгодно и перспективно: мусульманское население России неуклонно растет – как за счет рождаемости, так и за счет миграции. Да и получить соответствующий сертификат не так сложно.
Правила кашрута жестче. Они касаются не только мясо, но и рыбы и вина. Из животных разрешены в пищу только жвачные парнокопытные, из рыб можно есть только чешуйчатых. Правила забоя скота и птицы кашрут также строго регламентирует. Ограничения наложены и на способ приготовления пищи. И это лишь основные правила кашрута.
Получение сертификата кошерности продукции касается всего производственного цикла и требует регулярного подтверждения раввином соответствующей квалификации. На первый взгляд кажется, что получение эхшера (сертификата кошерности) – экономически бессмысленная затея. Хотя число религиозных евреев растет, но их не так много, и это, как правило, люди с большим количеством детей, стремящиеся купить что-нибудь подешевле.
Тем не менее количество кошерных продуктов увеличивается. По словам главного раввина России Берла Лазара, за последние пять лет число наименований таких продуктов, сертифицируемых только его раввинатом, выросло в 7 раз.
Сертификат соответствия для производителей кошерного мяса добавляет к стоимости товара примерно 20%. Сертификация халяльной продукции от 10 до 20%.
Главный раввин России Берл Лазар поясняет: «Она (конечная цена) напрямую зависит от сложности продукта и того, сколько нам самим стоит работа с данным предприятием. Например, если мы рассмотрим организацию линии кошерного забоя скота, то цена будет одной, если речь идет о молочной продукции, то, разумеется, уровень цен будет иным, нежели в бакалее или производстве кошерного вина. Следует понимать, что для нас это – не бизнес. Мы не стремимся наживаться на своих потребителях. После закрытия всех издержек, связанных с производством, выплаты заработной платы работникам и обслуживающему персоналу остается лишь минимальная наценка, которую мы делаем для того, чтобы кошерное производство продолжало функционировать и развиваться», – отмечает он.
Директор департамента внедрения стандарта «Халяль» Международного центра стандартизации и сертификации Совета муфтиев России Ринат Зарипов пояснил, что при производстве мяса проверяется, чтобы это была «чисто говяжья» бойня (т.е. чтобы рядом не было производства свинины), чтобы животное было здоровое. Забивающий должен быть непременно мусульманином.
по материалам РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?