Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Карусель" снижает показатели Х5
Ритейлер пересмотрел прогноз на конец года
Компания Х5 Retail Group отчиталась за первое полугодие 2008 года, а также обнародовала прогноз на конец текущего года. Согласно новым данным, по итогам 2008 года ритейлер готовится к снижению показателя EBITDA, что в компании объясняют покупкой сети «Карусель» и интеграцией ее показателей в общую отчетность компании. «Карусель» первое время будет портить показатели Х5, предупреждают эксперты рынка.
Х5 Retail Group образована в 2006 году в результате слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». На 30 июня 2008 года под управлением компании находились 762 дискаунтера «Пятерочка», 190 супермаркетов «Перекресток», а также 39 гипермаркетов. Выручка компании в 2007 году составила 5,3 млрд долл., чистая прибыль — 144 млн долл. Крупнейшим акционером компании является «Альфа-Групп». Сделка по покупке сети гипермаркетов «Карусель» у компании Formata Holding завершилась в июне текущего года, сумма сделки составила 940 млн долл. Капитализация Х5 на 29 августа на LSE составила 7,38 млрд долл.
В минувшую пятницу Х5 Retail Group объявила неаудированные финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2008 года, а также раскрыла итоги деятельности недавно приобретенной сети «Карусель». Согласно отчету, консолидированная выручка Х5 без учета поступлений «Карусели» за год выросла на 60%, до 3,8 млрд долл., при этом валовая рентабельность сократилась на 0,3% и составила 26%. Показатель EBITDA Х5 вырос на 66% и составил 351,3 млн долл. Чистая прибыль компании — 160,7 млн долл.
Аналитик UniCredit Aton Анна Кочкина отмечает, что рост чистой прибыли во многом связан с более низкими расходами на программу поощрения: во втором квартале 2008 года они сократились на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, до 6,9 млн долл., после истечения квалификационного периода.
У приобретенной ритейлером «Карусели» показатели не столь радужные. Выручка сети, по данным отчета, составила 559,7 млн долл., чистый убыток равен 7,8 млн долл. Показатель EBITDA сети гипермаркетов по итогам первого полугодия составляет 36,1 млн долл. На результаты «Карусели», по словам аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, повлиял в том числе высокий уровень выплат по долгу, который негативно сказался на марже.
Г-жа Яроцкая также напоминает, что формат гипермаркетов все еще остается менее маржинальным, чем формат супермаркетов. По данным из отчетности Х5, уровень продаж в гипермаркетах сети растет медленнее, чем в дискаунтерах (57,7% против 65%), однако быстрее, чем в супермаркетах (54,4%). В то же время уровень продаж в «Карусели» увеличился за первое полугодие 2008 года на 62,6%. Магазины «Карусели» также показали лучшую динамику like-for-like (35% против 23% гипермаркетов Х5, 30% супермаркетов и 25% дискаунтеров).
Акционеры Х5 предупреждают своих инвесторов о снижении уровня показателя EBITDA по итогам 2008 года. Сейчас прогноз компании по росту валовой рентабельности — 25,9% (ранее ожидалось 25,8—26,2%), рентабельность по EBITDA — 8,4—8,6% против 8,8—9,0%, заявленных прежде. При этом прогноз роста выручки и сопоставимых продаж остался таким же, как полгода назад, — 40 и 20%. «Компания дает достаточно консервативную оценку и страхуется таким образом. По нашим прогнозам, Х5 уложится в заявленные показатели», — предсказывает Татьяна Бобровская из «Брокеркредитсервиса».
ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?