Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Карусель" лишилась в апреле четверти менеджеров на фоне слухов о продаже сети
Из торговой сети «Карусель» в апреле текущего года уволилась четверть менеджеров. Причиной массового увольнения стали просочившиеся в управленческое звено слухи о скорой продаже «Карусели» американской компании Wal-Mart — до конца июня 2007 года. Аналитики не исключают, что Х5 может передать опцион на выкуп «Карусели» Wal-Mart, чтобы в дальнейшем привлечь американского ритейлера в свой акционерный капитал.
Об увольнениях персонала в торговой сети «Карусель» РБК daily на условиях анонимности рассказал один из сотрудников HR-отдела компании. По его словам, в апреле текущего года из компании ушло 25—27% персонала. В основном это менеджеры, занимавшие в «Карусели» руководящие посты: начальники различных департаментов, в том числе HR, юридического, бухгалтерии, департамента управления земельными участками, главные инженеры и др. «Причиной ухода сотрудников стали индивидуальные беседы руководства «Карусели» с главами департаментов о том, что в компанию со своим менеджментом приходит новый собственник — компания Wal-Mart», — рассказывает источник.
Другой сотрудник «Карусели», который сейчас находится в процессе увольнения, сообщил, что, по информации от управленческого звена, сделка с Wal-Mart должна завершиться до конца июня 2007 года. До этого срока HR-департаменту «Карусели» дано распоряжение «не набирать новых сотрудников».
Вчера в торговой сети «Карусель» комментариев по поводу текущей кадровой политики компании получить не удалось. Один из основных акционеров «Карусели» Андрей Рогачев также не захотел прояснить ситуацию, отказавшись от комментариев. Однако в феврале этого года, когда впервые появилась информация о возможной продаже «Карусели» Wal-Mart, г-н Рогачев не отрицал факта ведения переговоров с американским ритейлером. Консультантом выступал банк Morgan Stanley. Директор международного департамента по корпоративным вопросам Wal-Mart Анджела Хофманн также не стала комментировать РБК daily последнюю информацию, сославшись на политику компании.
Напомним, что опцион на покупку «Карусели» в 2008 году принадлежит X5 Retail Group, которая имеет общих акционеров с питерской сетью. Согласно условиям опциона, 75% стоимости «Карусели» оплачивается деньгами, остальное — акциями покупателя. В Х5 кадровую ситуацию в «Карусели» не комментируют.
Аналитики продолжают считать, что сделка Х5 с «Каруселью» все же состоится, но при этом не исключают возможности, что Х5 продаст свой опцион Wal-Mart, чтобы та в дальнейшем вошла в акционерный капитал компании активами питерской сети. Ранее исполнительный директор Х5 Лев Хасис в интервью РБК daily не исключал, что международный игрок может войти в компанию в качестве миноритарного акционера.
Татьяна Бобровская, аналитик «Брокеркредитсервиса», считает логичной схему продажи опциона Х5 сети Wal-Mart с тем, чтобы американский игрок смог выкупить «Карусель», а затем этот актив обменять на часть акций Х5: «В выгоде остаются все участники сделки — акционеры «Карусели» выгодно продают бизнес, Х5 получает сильного партнера, а Wal-Mart — возможность протестировать российский рынок и билет на выкуп активов Х5 у «Альфа-Групп» в будущем».
«Теоретически можно предположить, что Х5 может продать опцион другому претенденту на покупку «Карусели», такому как Wal-Mart, или продать его обратно самой «Карусели», — дополняет аналитик «Тройки Диалог» Михаил Терентьев. По его мнению, в реальности ни Х5, ни самой «Карусели» невыгодно срывать сделку, ведь компании в операционном плане можно считать «родны- ми» — у них связанная система закупок, общая ИT-платформа. Поэтому ценность «Карусели» для Х5 выше, чем для другого инвестора, которому в случае покупки «Карусели» интеграция этой компании обойдется дороже, говорит аналитик. «Мы продолжаем считать, что сделка по приобретению «Карусели» Х5 состоится», — подытожил г-н Терентьев.
Торговая сеть «Карусель» основана в 2004 году в Санкт-Петербурге Андреем Рогачевым, Александром Гирдой и Игорем Видяевым. По данным на начало 2007 года, в сеть входило 19 гипермаркетов в Петербурге, Московской области и Нижнем Новгороде. Выручка в 2006 году — 360 млн долл., EBITDA — 30 млн долл., долг/EBITDA — 5,8.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.