Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Картошка подорожала в полтора раза
Розничные цены на «второй хлеб» выше прошлогодних почти в 1,5 раза
Розничная цена на свежий картофель в магазинах и на овощных рынках Москвы побила все прошлогодние рекорды. В середине ноября жители столицы и Подмосковья покупают «второй хлеб» в среднем по 27 – 35 рублей за килограмм. Минимальные цены, как показал торговый аудит, предлагали сетевые магазины «Ашан», «Дикси» и «Пятерочка», там можно найти отечественный картофель по 18 – 22 рубля. При этом качество и товарный вид овощей в продуктовых дискаунтерах нельзя было назвать удовлетворительным.
Высокие цены на картофель в нынешнем сезоне обусловлены сразу несколькими факторами: дождливой погодой в сезон уборки, низким урожаем в среднем по РФ и введенным запретом импорта по фитосанитарным соображениям.
Ежегодно в РФ, по данным Минсельхоз РФ, выращивается порядка 30 миллионов тонн картофеля, 25 из которых принадлежит личным хозяйствам населения, и не предназначается для продажи. Оставшихся 5 – 5,5 миллионов тонн не хватает для товарного оборота и промышленной переработки. По данным ФТС РФ, в страну импортируется еще порядка 400 тысяч тонн картофеля в год. Главными импортерами в РФ являются производители Нидерландов и Германии.
Подробнее о балансе спроса и предложения в картофельном и других fresh сегментах, можно узнать из исследования «Технологии Роста» «Рынок свежих овощей, фруктов и ягод России-2013 в цифрах и фактах. Слайд-статистика».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?