Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 497
Поделиться
Картофель меняет правила торговли
Ожидаемый дефицит картофеля вынуждает ритейлеров менять правила работы с поставщиками. Торговцы готовы делать предоплату за гарантированные объемы поставок товара в зимние месяцы. При этом закупочные цены устанавливаются на 30—60% выше текущих. Картофель — один из продуктов, на которых магазины делают трафик, и сети не хотят терять покупателей из-за его отсутствия, особенно перед Новым годом.
В последнее время торговые сети готовы предоплачивать гарантированные объемы поставок картофеля, рассказали сельхозпроизводители. Предлагаемая ритейлерами цена на декабрь—январь — 25 руб. за килограмм, при том что сейчас оптовые цены колеблются в пределах 15—18 руб. «Сколько живем, никогда такого не было, — говорит один из производителей картофеля. — Обычно отсрочка платежа составляла как минимум 21 день». Если раньше, чтобы попасть в торговые сети, надо было выдержать серьезный конкурс, то теперь практически все крупные ритейлеры сами делают предложения о поставках, добавляет другой сельхозпроизводитель.
Один из московских оптовиков, поставляющий картофель в овощехранилища и на рынки, также рассказал, что с августа перешел на поставки только по предоплате. «Сейчас картофеля не хватает, и покупатель сам готов вносить заблаговременно плату, чтобы мы обеспечивали объемы и качество поставок», — уточнил оптовик.
«Я от своих сотрудников о таких предложениях ритейлеров не слышал, но дефицит у сетей точно наблюдается», — заявил гендиректор подмосковного агрохолдинга «Малино» Сергей Лупехин.
Ритейлеры в этом пока не признаются. Представители Metro Cash & Carry и «Ашана» заявили, что проблем с поставками картофеля не имеют. «Со всеми поставщиками работаем по-прежнему в рамках соглашений», — утверждает руководитель по корпоративным коммуникациям компании Оксана Токарева.
«Отсрочки по платежам небольшие, но это неудивительно, учитывая, что картофель — социально значимый продукт», — объясняет руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова. По закону о торговле картофель действительно относится к социально значимым продуктам и должен оплачиваться не позднее десяти дней с момента поставки. Речи о предоплате поставок нет, добавляет г-жа Курносова.
Даже если сейчас от сетей нет запросов, они могут появиться, потому что нет никакой стабильности в поставках картофеля, отмечает г-н Лупехин. Закупая сейчас картофель даже по 25 руб., ритейлеры не проиграют, поскольку у них есть возможность, особенно под Новый год, без большой наценки, практически по закупочной цене реализовать весь продукт у себя в сетях, отмечают производители. Картофель — один из продуктов, на которых магазины делают свой трафик, и в случае его отсутствия ритейлеры будут терять существенный поток посетителей.
По данным начальника аналитического отдела Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Ирины Глазуновой, в 2010 году в России будет собрано 22 млн т картофеля при ежегодной потребности в 29—32 млн т. В прошлом году в стране было собрано 28,8 млн т картофеля. На импортные поставки из Европы надеяться не приходится, поскольку и там в этом году будет самый низкий валовый сбор картофеля с 2006 года, отмечает г-жа Глазунова. «Запад мониторит российскую ситуацию не хуже нас и активно повышает отпускные цены, — добавляет гендиректор агрохолдинга «Брянск-Агро» Дмитрий Добронравов. — Имеющиеся объемы уже давно законтрактованы и проплачены, а импортер не будет торговать ниже рынка».
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?