Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2452
Поделиться
Картофель меняет правила торговли
Ожидаемый дефицит картофеля вынуждает ритейлеров менять правила работы с поставщиками. Торговцы готовы делать предоплату за гарантированные объемы поставок товара в зимние месяцы. При этом закупочные цены устанавливаются на 30—60% выше текущих. Картофель — один из продуктов, на которых магазины делают трафик, и сети не хотят терять покупателей из-за его отсутствия, особенно перед Новым годом.
В последнее время торговые сети готовы предоплачивать гарантированные объемы поставок картофеля, рассказали сельхозпроизводители. Предлагаемая ритейлерами цена на декабрь—январь — 25 руб. за килограмм, при том что сейчас оптовые цены колеблются в пределах 15—18 руб. «Сколько живем, никогда такого не было, — говорит один из производителей картофеля. — Обычно отсрочка платежа составляла как минимум 21 день». Если раньше, чтобы попасть в торговые сети, надо было выдержать серьезный конкурс, то теперь практически все крупные ритейлеры сами делают предложения о поставках, добавляет другой сельхозпроизводитель.
Один из московских оптовиков, поставляющий картофель в овощехранилища и на рынки, также рассказал, что с августа перешел на поставки только по предоплате. «Сейчас картофеля не хватает, и покупатель сам готов вносить заблаговременно плату, чтобы мы обеспечивали объемы и качество поставок», — уточнил оптовик.
«Я от своих сотрудников о таких предложениях ритейлеров не слышал, но дефицит у сетей точно наблюдается», — заявил гендиректор подмосковного агрохолдинга «Малино» Сергей Лупехин.
Ритейлеры в этом пока не признаются. Представители Metro Cash & Carry и «Ашана» заявили, что проблем с поставками картофеля не имеют. «Со всеми поставщиками работаем по-прежнему в рамках соглашений», — утверждает руководитель по корпоративным коммуникациям компании Оксана Токарева.
«Отсрочки по платежам небольшие, но это неудивительно, учитывая, что картофель — социально значимый продукт», — объясняет руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова. По закону о торговле картофель действительно относится к социально значимым продуктам и должен оплачиваться не позднее десяти дней с момента поставки. Речи о предоплате поставок нет, добавляет г-жа Курносова.
Даже если сейчас от сетей нет запросов, они могут появиться, потому что нет никакой стабильности в поставках картофеля, отмечает г-н Лупехин. Закупая сейчас картофель даже по 25 руб., ритейлеры не проиграют, поскольку у них есть возможность, особенно под Новый год, без большой наценки, практически по закупочной цене реализовать весь продукт у себя в сетях, отмечают производители. Картофель — один из продуктов, на которых магазины делают свой трафик, и в случае его отсутствия ритейлеры будут терять существенный поток посетителей.
По данным начальника аналитического отдела Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Ирины Глазуновой, в 2010 году в России будет собрано 22 млн т картофеля при ежегодной потребности в 29—32 млн т. В прошлом году в стране было собрано 28,8 млн т картофеля. На импортные поставки из Европы надеяться не приходится, поскольку и там в этом году будет самый низкий валовый сбор картофеля с 2006 года, отмечает г-жа Глазунова. «Запад мониторит российскую ситуацию не хуже нас и активно повышает отпускные цены, — добавляет гендиректор агрохолдинга «Брянск-Агро» Дмитрий Добронравов. — Имеющиеся объемы уже давно законтрактованы и проплачены, а импортер не будет торговать ниже рынка».
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?