Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 587

Поделиться

Карта – стандартный подарок

«Русский стандарт» заявил права на сегмент рынка
Подконтрольный бизнесмену Рустаму Тарико банк «Русский стандарт» намерен установить контроль над рынком подарочных карт, ежегодный оборот которого эксперты оценивают в $800 млн. Банк уже начал рассылать по рынку претензию с требованием прекратить использование зарегистрированного им товарного знака «подарочная карта».
О том, что банк «Русский стандарт» направил претензию по факту незаконного использования товарного знака в РНКО «Платежный центр» (бренд «Золотая корона»), “Ъ” стало известно от участников рынка (копия письма есть в распоряжении “Ъ”). Письмо-претензия датировано 22 января 2013 года и адресовано главе РНКО Григорию Мацу. В нем банк указывает на то, что он является обладателем исключительных прав на товарный знак «подарочная карта», и требует прекратить его использование. В противном случае «Русский стандарт» угрожает обратиться в суд с требованием о прекращении эксплуатации товарного знака и выплате компенсации. В «Платежном центре» получение претензии подтвердили, однако от комментариев о своих дальнейших действиях отказались, пояснив, что «данный вопрос сейчас прорабатывается юристами». В «Русском стандарте» от комментариев также отказались.
Это не первый случай попытки банка заработать на регистрации товарного знака. В 2010 году СКБ-банк, зарегистрировавший права на знак в виде изображения савойской капусты, через суд потребовал от НБ «Траст» прекратить использование этого изображения в своей рекламе, а также возместить ущерб в размере 5 млн руб., однако в споре проиграл. В споре банков «Восточный экспресс» и «Российский капитал» в 2010 году по зарегистрированному на «Восточный экспресс» словесному знаку «Рождественский», который «Российский капитал» использовал для названия вклада, суд, наоборот, встал на сторону правообладателя, однако, судя по иску, выплаты компенсации банк так и не потребовал.
Нынешний случай более масштабен: ранее на платежный инструмент банки свои претензии не распространяли. По оценкам гендиректора компании Giftery Георгия Лебедева, ежегодный оборот рынка подарочных карт, определяемый совокупным номиналом всех приобретаемых карт, составляет $800 млн, а ежегодный прирост – от 30% до 35%. Подарочная карта, выпускаемая как банком, так и ритейлером, не предполагает указания держателя карты и оформляется без документов. Как правило, номинал карты составляет до 15 тыс. руб.– этот порог установлен антиотмывочным законодательством, которое разрешает операции с денежными средствами без идентификации клиента лишь в пределах этой суммы. РНКО «Платежный центр» осуществляет выпуск и процессинг бонусных карт «Кукуруза», «Связной клуб», карт «Цифрограда», а также выпускает подарочные карты «Меги», «Афимолл Сити» и Сбербанка. Подарочные карты выпускают также Сбербанк, Промсвязьбанк, Альфа-банк, Юникредит-банк, МТС-банк, СМП-банк и другие, а также сеть магазинов детских товаров «Детский мир», «Мега» и «Афимолл».
Впрочем, кроме «Платежного центра», никто писем от «Русского стандарта» пока не получал. Участники рынка не исключают, что в данном случае имеет место конфликт этих двух игроков. По словам собеседников “Ъ”, знакомых с ситуацией, «Русский стандарт» еще с начала 2012 года вел переговоры с «Мегой» о запуске подарочной карты на процессинге своего банка, но в итоге совместный проект так и не был запущен, а тендер «Меги» на отбор эмитента и процессинга карт выиграла РНКО. Аналогичная ситуация получилась и с подарочной картой «Афимолла», добавляет один из источников “Ъ”.
Если «Русский стандарт» решит дойти до суда, шансы на победу будут у обеих сторон, считают юристы. «Самым очевидным аргументом ответчика в данном случае может являться то, что товарный знак включает в себя обозначение, которое является описательным, то есть слово “карта”, а регистрация описательных элементов в качестве товарных знаков невозможна»,– рассуждает партнер одного из московских адвокатских бюро. В связи с этим у «Платежного центра» есть все шансы добиться отмены регистрации товарного знака, считает он. «При регистрации товарного знака Роспатентом проводилась экспертиза, и, раз не было выявлено никаких нарушений, а комиссия сочла регистрацию возможной, значит, оспорить это решение будет непросто»,– не соглашается председатель московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Юрий Николаев. По его словам, в принципе возможен вариант достижения договоренности между компаниями, при котором заинтересованные в использовании товарного знака игроки будут выплачивать роялти и продолжать его использовать, но остается открытым вопрос, во сколько «Русский стандарт» оценит этот товарный знак.
Ольга Шестопал, Валерия Позычанюк, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами