Декоративное изображение
2 351

Поделиться

KarstadtQuelle дробит бизнес для вывода подразделений на биржу

Еще три года назад дела немецкого концерна KarstadtQuelle шли из рук вон плохо, существовала даже угроза банкротства. Однако когда на пост председателя наблюдательного совета был назначен Томас Миддельхофф, продавший несколько подразделений концерна, ситуация начала выправляться. Он вывел на биржу подразделение по туризму и теперь собирается сделать то же самое с сетью универмагов. Концерн ведет переговоры об открытии своих люксовых магазинов в Москве и Санкт-Петербурге и подумывает о приобретениях на российском туристическом рынке.

«Дочка» концерна KarstadtQuelle Thomas Cook, специализирующаяся на туризме, поглотила в феврале британского конкурента My Travel. На этой неделе на Лондонской фондовой бирже состоялся дебют объединенной компании, получившей название Thomas Cook Group. Karstadt­Quelle является собственником 52% акций Thomas Cook Group, остальные 48% принадлежат акционерам бывшей My Travel.

Туристическое подразделение г-н Миддельхофф хочет взять за образец для дальнейшего развития концерна. В его планы входит объединение сети торговых центров с одним из конкурентов и вывод этого подразделения на биржу не позднее чем через 18 месяцев. «То, что мы сделали с Thomas Cook, мы можем сделать и с универмагами», — утверждает глава KarstadtQuelle. Однако времени на реализацию этих планов у него не так уж много: в конце 2008 года истекает его контракт.

Если г-н Миддельхофф реализует свои планы, от немецкого концерна с его традициями практически ничего не останется. Компанию Neckermann.de, специализирующуюся на торговле по каталогам, глава концерна также планирует вывести на биржу, от подразделения недвижимости и 74 небольших универмагов он уже избавился в ходе реструктуризации, а полученные деньги потратил на выплату долгов. Что касается основной марки Quelle, то и здесь г-н Миддельхофф уже расстался с недвижимостью.

Для подразделения Kaufhaus глава концерна вынашивает грандиозные планы. Уже в этом году он намеревается открыть элитный универмаг в Санкт-Петербурге. Кроме того, переговоры об открытии магазинов класса люкс ведутся с Москвой, а также со Стамбулом и Дубаем. По словам г-на Миддельхоффа, в общей сложности KarstadtQuelle может открыть за рубежом семь-восемь дорогих магазинов с годовым оборотом от 150 млн до 200 млн евро в каждом.

Однако туристический бизнес, по мнению г-на Миддельхофф, остается одним из самых важных для концерна: «Мы верим в будущее Thomas Cook. Эта компания принесет значительную прибыль акционерам». Он считает, что в том числе благодаря этому направлению курс акций KarstadtQuelle может превысить 40 долл. за акцию. Невысокий на данный момент курс — около 26 долл. — объясняется сокращением оборота концерна в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и увеличением убытков.

Как утверждает г-н Миддельхофф, туристическое подразделение имеет возможности для выплат дополнительных дивидендов, а также для новых приобретений. Он добавил, что в связи с высокой платежеспособно­стью компании банки уже обратили внимание на Thomas Cook Group и рекомендуют ей рассмотреть возможность приобретения других компаний. Шансы совершить выгодную покупку есть в азиатских странах, таких как Китай, Япония или Индия, а также на растущем российском рынке. Окончательное решение по этому вопросу будет принято не позднее начала осени.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами