Декоративное изображение
2 909

Поделиться

"Каро" займется ресторанным бизнесом

Крупнейшая российская сеть кинотеатров «Каро Фильм» решила не ограничиваться кинотеатральным бизнесом. Компания планирует создать федеральную сеть ресторанов, выделив ее в дальнейшем в отдельный бизнес. Участники рынка отмечают, что ресторанный бизнес поможет сети увеличить кинотеатральную выручку на 50%.

Сеть кинотеатров «Каро Фильм» создана в июле 1997 года, первым кинотеатром сети стал «Пушкинский». Киносеть входит в «Концерн Каро», принадлежащий Олегу Андрееву и Леониду Огородникову. Сейчас «Каро Фильм» принадлежат 16 кинотеатров в Москве и области и 10 кинотеатров в регионах, всего — 128 кинозалов. Объем выручки «Каро Фильм» в 2006 году составил 89 млн 363 тыс. долл., т.е. на 40% больше по сравнению с 2005 годом.

О том, что «Каро Фильм» начинает развивать ресторанный бизнес, РБК daily рассказал гендиректор киносети Игорь Ильчук. В середине июля «Каро» уже открыла собственный ресторан «Карамель» в калининград­ском ТЦ «Калининград Плаза». «Мы хотели назвать всю сеть «Карамель», но оказалось, что где-то оно уже используется и им можно воспользоваться только на территории Калининграда. Поэтому у федеральной концепции будет другое название», — рассказывает г-н Ильчук. По его словам, у компании уже есть опыт самостоятельного управления ресторанами, например в «Атриуме». «Это, конечно, был не совсем ресторан, а скорее дополнение к VIP-зоне. Но с открытием кинотеатра «Октябрь» наша ресторанная тема получила развитие. Сейчас в «Октябре» ресторанами занимается компания Аркадия Новикова, но мы принимали непосредственное участие в создании концепции», — говорит г-н Ильчук. В ближайшее время, по его словам, будет открыт еще один ресторан «Каро» в петербургском ТЦ «Варшавский экспресс». Пока ресторанный бизнес входит в УК «Каро Фильм», но в будущем, когда количество ресторанов превысит 10 заведений, киносеть планирует выделить его в отдельную компанию, уточняет г-н Ильчук.

Участники рынка считают решение «Каро» логичным. «Кинотеатр генерирует большие человеческие потоки — где-то 2—3 тыс. человек в день на шестизальный мультиплекс. От 60 до 80% аудитории, которая приходит в кинотеатр, совершает импульс­ные покупки у других компаний, арендующих площади рядом с кинотеатром. Единственно правильное решение в таком случае — развивать другие сегменты развлекательного бизнеса, в том числе рестораны, которые могут увеличить доходы «Каро» от кинопоказа на 50%», — считает гендиректор компании «Русский кинопрокат» Алексей Дмитриевский. Он отмечает, что кинотеатру как якорному арендатору проще, чем крупным ресторанным компаниям, договориться с собственниками ТЦ о дополнительных площадях для ресторанов по более низким ставкам.

А гендиректор сети «Синема Парк» Сергей Китин напоминает, что у «Каро» огромный опыт сдачи в аренду площадей в однозальных кинотеатрах ресторанным компаниям. «У них есть знания и понимание того, как функционирует ресторанный рынок и какую приносит выручку. Для «Каро» это логичный шаг», — говорит он. Г-н Китин отмечает, что на рынке есть удачные примеры синергии кинотеатров и ресторанов и неудачные — кинотеатров и фаст-фуда, который отбирает прибыль кинобаров, которые приносят сетям около 30% выручки.

А гендиректор УК «Группа 9» Илья Лычев, напротив, указывает, что удачных примеров ресторанов, управляемых киносетями, нет: «Кинотеатры привыкли относиться к ресторанам не как к самостоятельному бизнесу, а как к дополнению к кино». Он отмечает, однако, что, размещая ресторан в том же ТЦ, что и кинотеатр, «Каро» сможет сократить организационные и маркетинговые издержки.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами