Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Кардос" осваивает сегмент торговли прессой в мини-маркетах
В сегменте торговли прессой в мини-маркетах скоро появится новый игрок. Как стало известно РБК daily, группа компаний «Кардос» планирует в этом году открыть 20 магазинов в торговых центрах. Участники рынка называют это направление перспективным и объясняют действия «Кардос» намерением продать магазины распространительской структуры Sanoma компании Rautakirja.
О том, что компания «Кардос», до сих пор работавшая с продавцами-«ручниками», планирует заняться созданием мини-маркетов прессы, РБК daily рассказал председатель совета директоров группы «Кардос» Александр Костюченко. По его словам, до конца года компания планирует открыть 20 мини-маркетов в московских супермаркетах. Сейчас мини-маркеты формата «Хорошие новости» уже присутствуют в торговых центрах «Ашан», «Люблино» и «Мега». А в торговых центрах «Мега» работают мини-маркеты сети Hachette Distribution Services (HDS). «У нас уже есть опыт работы в супермаркетах, и мы планируем использовать его в работе наших магазинов», — поясняет г-н Костюченко. Напомним, в июне 2005 года компания «Спорт Принт», предоставляющая маркетинговые услуги для продвижения прессы в супермаркетах, объединилась с группой «Кардос». По словам г-на Костюченко, число наименований в мини-маркетах «Кардос» может составлять от 250 до 1500, то есть речь идет о точках площадью от 4 до 20 кв. м. «У магазинов таких форматов меньше реализация, чем, например, у киосков около метро. Но они продают глянцевые издания, ориентированы на более платежеспособного покупателя и хорошо окупаются за счет рекламы», — объясняет решение компании г-н Костюченко. В то же время он подчеркивает, что этот сегмент требует сложных технологий и значительных затрат на аренду: по его оценке, речь идет о 5 тыс. долл. в год за квадратный метр.
Участники рынка отмечают, что при создании мини-маркетов в ТЦ «Кардос» столкнется с рядом сложностей помимо высоких арендных ставок. По словам гендиректора Центра дистрибуции прессы Дмитрия Гранкина, в мини-маркетах ТЦ запрещено торговать сопутствующими товарами, а только за счет продаж прессы отбить арендную плату крайне сложно. «Городской формат мини-маркетов «Хорошие новости» более доходный, чем в супермаркетах», — говорит он. Вместе с тем ритейлеры считают предложение «Кардос» интересным. «Если их условия покажутся нам привлекательными, мы могли бы сдавать им площади в наших магазинах», — говорит гендиректор компании «Спар Централ Раша» (развивает сеть супермаркетов Spar) Дмитрий Маслов. По его словам, в зависимости от расположения магазина и арендуемой площади квадратный метр в помещениях Spar может стоить «Кардос» от 1,5 тыс. до 3 тыс. долл. в год.
Участники рынка считают сегмент мини-маркетов перспективным, отмечая, что при правильной маркетинговой и рекламной стратегии они могут стать доходным бизнесом. «Средние продажи в мини-маркете в несколько раз превышают продажи в киоске», — уверен гендиректор компании «Сейлс» Андрей Богданов. Логичным считает решение «Кардоса» и президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции Вячеслав Керов: «Распространительский бизнес становится все более цивилизованным, количество продавцов-«ручников», на которых раньше ориентировался «Кардос», будет сокращаться, а развитие мини-маркетов становится явной тенденцией». При этом участники рынка уточняют, что одна из причин интереса «Кардос» к новому сегменту — желание со временем продать этот бизнес компании Rautakirja (распространительскому подразделению концерна Sanoma), которая недавно объявила о намерении развивать сеть мини-маркетов прессы совместно с ООО «Партнер Сервис Групп». «Продажа доли в «Кардос» Rautakirja была бы логична, учитывая их планы по открытию мини-маркетов прессы», — отмечает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?