Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Карат" купил завод для производства благородных сыров
Компания «Карат» намерена осенью 2008 года начать производство благородных сыров с голубой плесенью. Для этого она покупает завод в Курской области. Первоначальные инвестиции, включая покупку завода, составят 100 млн руб. Компания собирается производить до 60 т продукции в месяц. Участники рынка называют сегмент перспективным, но сомневаются, что «Карату» удастся достичь заявленных объемов производства.
Компания «Карат» — один из крупнейших производителей плавленых сыров в России. За последние два года компания приобрела сыродельный завод «Калачеевский» в Воронежской области, «Сызраньмолоко» в Самарской области и сыркомбинат «Калининский» в Краснодарском крае. В 2006 году объем выпуска продукции достиг 34,8 тыс. т, выручка составила 2,44 млрд руб. В 2007 году объем выпуска продукции должен составить 41 тыс. т, выручка — 3,3 млрд руб.
О планах «Карата» начать производство сыров с голубой плесенью в сентябре 2008 года рассказала заместитель генерального директора по стратегии и внешним связям компании Виктория Пятанова: «Сейчас мы находимся в процессе завершения сделки по покупке завода в Курской области. Первоначальные инвестиции в производство, включая стоимость мощностей, составят 100 млн руб.».
Эксперты рынка отмечают, что «Карат» первым из российских производителей анонсировал выход в сегмент благородных сыров с плесенью. Однако компания вряд ли останется в одиночестве, уверены они. «В России никто пока не занимается производством сыров с плесенью, хотя в советские времена именно на «Карате» делали рокфор и подобные сорта. Однако я знаю, что во многих крупных компаниях обсуждают планы по началу выпуска такой продукции, так что это начало тенденции», — полагает исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов.
По его оценкам, объем российского рынка сыров с плесенью сейчас составляет 4 тыс. т в год. По данным компании «Арла Фудс Артис», этот рынок ежегодно прибавляет по 30% в год. «Карату» придется конкурировать прежде всего с немецкой и скандинавской «плесенью», — считает генеральный директор «Арла Фудс Артис» Михаил Ляско. — Вряд ли компании удастся выйти на заявленные мощности в первый же год, но через два-три года вполне можно претендовать на 15—20% рынка».
Участники рынка не слышали о том, какой завод приобретает «Карат», однако сходятся во мнении, что компании выгоднее всего было бы приобрести предприятие-банкрот. «При производстве сыров с плесенью используются очень сложные технологии. Одна из причин, почему никто пока не вышел в этот сегмент в том, что необходимо иметь отдельный завод, а не просто цех на общем производстве. Самое правильное для «Карата» — купить стены, то есть небрендированный завод или даже обанкротившееся предприятие, так как все внутреннее оснащение придется менять. Такая покупка могла бы обойтись в 200—300 тыс. долл.», — рассуждает генеральный директор компании «Карельский молочный завод» Евгений Уткин.
Г-н Лабинов считает, что «Карат» может столкнуться с проблемой нехватки качественного сырья: «Курская область никогда не была сильна в области молочного животноводства. Хотя сейчас у властей есть ряд проектов по развитию этого сектора. Возможно, «Карат» покупает завод именно там, так как имеет договоренности с местными властями». Г-жа Пятанова уверяет, что в этом году, несмотря на ситуацию на молочном рынке, у «Карата» не возникло проблем с сырьем. «У нас есть ряд проектов по развитию собственных животноводческих ферм, которые со временем будут поставлять сырье и для производства благородных сыров», — добавила она.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?