Декоративное изображение
2 865

Поделиться

"Карат" купил завод для производства благородных сыров

Компания «Карат» намерена осенью 2008 года начать производство благородных сыров с голубой плесенью. Для этого она покупает завод в Кур­ской области. Первоначальные инвестиции, включая покупку завода, составят 100 млн руб. Компания собирается производить до 60 т продукции в месяц. Участники рынка называют сегмент перспективным, но сомневаются, что «Карату» удастся достичь заявленных объемов производства.

Компания «Карат» — один из крупнейших производителей плавленых сыров в России. За последние два года компания приобрела сыродельный завод «Калачеевский» в Воронежской области, «Сызраньмолоко» в Самарской области и сыркомбинат «Калининский» в Краснодарском крае. В 2006 году объем выпуска продукции достиг 34,8 тыс. т, выручка составила 2,44 млрд руб. В 2007 году объем выпуска продукции должен составить 41 тыс. т, выручка — 3,3 млрд руб.

О планах «Карата» начать производство сыров с голубой плесенью в сентябре 2008 года рассказала заместитель генерального директора по стратегии и внешним связям компании Виктория Пятанова: «Сейчас мы находимся в процессе завершения сделки по покупке завода в Курской области. Первоначальные инвестиции в производство, включая стоимость мощностей, составят 100 млн руб.».

Эксперты рынка отмечают, что «Карат» первым из россий­ских производителей анонсировал выход в сегмент благородных сыров с плесенью. Однако компания вряд ли останется в одиночестве, уверены они. «В России никто пока не занимается производством сыров с плесенью, хотя в советские времена именно на «Карате» делали рокфор и подобные сорта. Однако я знаю, что во многих крупных компаниях обсуждают планы по началу выпуска такой продукции, так что это начало тенденции», — полагает исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов.

По его оценкам, объем российского рынка сыров с плесенью сейчас составляет 4 тыс. т в год. По данным компании «Арла Фудс Артис», этот рынок ежегодно прибавляет по 30% в год. «Карату» придется конкурировать прежде всего с немецкой и скандинав­ской «плесенью», — считает генеральный директор «Арла Фудс Артис» Михаил Ляско. — Вряд ли компании удастся выйти на заявленные мощности в первый же год, но через два-три года вполне можно претендовать на 15—20% рынка».

Участники рынка не слышали о том, какой завод приобретает «Карат», однако сходятся во мнении, что компании выгоднее всего было бы приобрести предприятие-банкрот. «При производстве сыров с плесенью используются очень сложные технологии. Одна из причин, почему никто пока не вышел в этот сегмент в том, что необходимо иметь отдельный завод, а не просто цех на общем производстве. Самое правильное для «Карата» — купить стены, то есть небрендированный завод или даже обанкротившееся предприятие, так как все внутреннее оснащение придется менять. Такая покупка могла бы обойтись в 200—300 тыс. долл.», — рассуждает генеральный директор компании «Карельский молочный завод» Евгений Уткин.

Г-н Лабинов считает, что «Карат» может столкнуться с проблемой нехватки качественного сырья: «Курская область никогда не была сильна в области молочного животноводства. Хотя сейчас у властей есть ряд проектов по развитию этого сектора. Возможно, «Карат» покупает завод именно там, так как имеет договоренности с местными властями». Г-жа Пятанова уверяет, что в этом году, несмотря на ситуацию на молочном рынке, у «Карата» не возникло проблем с сырьем. «У нас есть ряд проектов по развитию собственных животноводческих ферм, которые со временем будут поставлять сырье и для производства благородных сыров», — добавила она.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами