Декоративное изображение
2 094

Поделиться

Канадская Cott договаривается с инвестфондами о совместной покупке подразделения напитков Cadbury Schweppes

Канадская компания Cott ведет переговоры с фондами прямых инвестиций о совместной покупке подразделения напитков Cadbury Schweppes. Если сделка состоится, объединенная компания сможет занять в списке мировых производителей напитков третье место после Coca-Cola и PepsiCo.

По словам источников, знакомых с позицией Cott, которая специализируется на выпуске напитков private label (например, для Wal-Mart Stores), в число потенциальных партнеров компании входят фонды прямых инвестиций Blackstone Group, Kohlberg Kravis Roberts, Bain Capital, Lion Capital, Carlyle Group, CVC Capital Partners, Texas Pacific Group и H. Lee Partners. Впрочем, источники не знают, кто из фондов ведет переговоры с Cott о совместных действиях.

О разделении Cadbury на две самостоятельные компании было объявлено в марте. Одна компания будет специализироваться на кондитерском бизнесе, другая - на напитках; последний бизнес оценивается в 8 млрд фунтов стерлингов ($15,8 млрд).

Сейчас Cadbury занимает третье место среди ведущих поставщиков напитков на американском рынке, на четвертом месте находится Cott. Экономия на масштабах при объединении Cott и "питьевых" активов Cadbury может составить $250 млн. Совокупные продажи достигнут $8 млрд, а доля объединенной компании на американском рынке газированных безалкогольных напитков достигнет 20%.

"Питьевой" бизнес Cadbury дает значительный приток наличности, что позволит его новым владельцам осуществлять новые поглощения на рынке напитков. В числе возможных объектов - корпорация Hansen Natural, выпускающая энергетический напиток Monster. "Если посмотреть, какое конкурентное давление оказывается на Pepper и 7UP и какой рост сейчас наблюдается в других сегментах рынка, то становится очевидно, что играть следует именно здесь", - говорит Том Перко, президент консалтинговой фирмы BevMark. (WSJ, 13.04.2007, Александр Силонов)

Cadbury Schweppes - крупнейшая в мире кондитерская компания. Производит шоколад, безалкогольные напитки, жевательную резинку, леденцы. Марки - Picnic, Wispa, Dr Pepper, 7UP, Halls и др. По данным Reuters, более 66% акций находится у институциональных инвесторов. Выручка за 2006 г. - $14,55 млрд, прибыль - $1,46 млрд.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами