Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Кампомос" придется расстаться с одним из двух московских заводов
Компании «Кампомос» так и не удалось преодолеть спад продаж. В итоге ей приходится расстаться с одним из двух московских заводов.
ИСТРОРИЯ ВОПРОСАКомпания «Кампомос» была создана в 1990 году как совместное предприятие испанской Campofrio Alimentacion и московского объединения «Мосмясопром». В 1994 году был построен второй завод. Со временем «Кампомос» вошел в тройку крупнейших российских мясопереработчиков. Однако из-за кризиса поставок сырья в 2004 году компании пришлось серьезно сократить объемы производства -- за год оно упало на 25%. В конце 2004-го, после смены топ-менеджмента, ситуация стала выправляться: начала расти прибыль, была запущена активная рекламная кампания. Однако развить этот успех «Кампомос» так и не сумел.
«Дымовское колбасное производство» ведет переговоры о покупке одного из заводов «Кампомос» у испанской компании Campofrio Alimentacion. Речь идет о помещении площадью 4 тыс. кв. м и праве аренды на 49 лет земельного участка площадью 1 га на улице Зорге в Москве. «Оборудования в здании осталось крайне мало, так как большая его часть была перевезена на второй завод компании на Рябиновой улице»,-- пояснил гендиректор «Кампомоса» Кристиан Пошик.Если сделка состоится, «Кампомос» станет третьим приобретением Вадима Дымова в этом году. В мае его компания купила комплекс по переработке свинины в Краснодарском крае, а 4 июня объявила о приобретении Дмитровского мясокомбината в Подмосковье. В прошлом году компания Дымова контролировала лишь 5,6% рынка Москвы и Подмосковья, но к концу 2007 года благодаря новым производственным площадям планирует увеличить свою долю до 12%. Это позволит ей вплотную приблизиться к лидеру -- компании «Эксима» (владеет Микояновским мясокомбинатом), занимающей 15,6% рынка.Продажа завода -- логичное следствие проблем, с которыми столкнулся «Кампомос». Трудности начались еще в конце 2003 года. Резкое обострение конкуренции на мясном рынке и введение квот на импорт мяса вытеснили компанию из тройки крупнейших российских мясопереработчиков. В 2004-м объемы ее производства сократились по сравнению с предыдущим годом на 25%. В конце 2004 года «Кампомос» нанял нового генерального директора -- Федора Огаркова. Он смог стабилизировать ситуацию, запустив линейку замороженных продуктов. Однако в начале 2006-го Огарков был уволен: испанских акционеров не устроили низкие темпы роста прибыли -- со $125 млн в 2004 году до $127 млн в 2005-м. В итоге компания продолжала терять позиции. В 2006 году объем производства составил всего 40 тыс. тонн против 43 тыс. тонн годом ранее. По данным компании «Прорыв», сейчас «Кампомос» контролирует около 7% рынка Москвы и области, хотя в 2002-м ему принадлежало 12%.Как полагают эксперты, в числе прочего «Кампомос» испытывает проблемы с позиционированием на рынке. Например, последние рекламные ролики пиццы и сосисок построены на идее, что продукты «Кампомоса» всегда свежие. Но, по оценке гендиректора компании «Прорыв» Дмитрия Василевского, доля потребителей, ориентирующихся при выборе колбасных изделий в первую очередь на свежесть, крайне невелика: в первую очередь покупателей интересует цена и качество продукта.Стороны не разглашают точную сумму сделки. По оценкам экспертов, она может составить около $10 млн. В «Кампомосе», по-видимому, уже знают, на что потратить эти деньги. «Мы не продаем второй завод. У нас большие планы по его расширению, мы планируем вложить в его модернизацию около $10 млн»,-- заявил Кристиан Пошик.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.