Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Калуга. Volkswagen сокращает штат (уточнение)
В связи с непростой экономической ситуацией производство на предприятии будет переведено с трехдневного графика на двухдневный
Компания Volkswagen Group Rus сократит персонал своего завода в Калуге на 150 человек, сообщил РИА Новости представитель компании. По его словам, речь идет о сотрудниках, у которых истекает срок действия трудовых контрактов, которые компания откажется продлевать. Кроме того, часть сотрудников может быть уволена по соглашению сторон с выплатой им компенсаций. Сокращение числа работников в компании объяснили сокращением времени работы завода.
«С мая мы перейдем на двухсменный рабочий график. Пятница будет днем простоя с апреля по июнь. Также будет объявлен простой на протяжении майских праздников – с 5 по 8 и с 12 по 15 число», – пояснил собеседник РИА. По словам директора по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Натальи Костюкович, как передает ТАСС, Volkswagen сократит на заводе в Калуге порядка 600 сотрудников. Она также уточнила, что завод переходит на четырехдневную рабочую неделю.
Пресс-служба компании «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» внесла уточнения в информацию от РИА Новости:
Компания Volkswagen Group Rus планирует применить следующие меры по адаптации производства :
- с 14 календарной недели (апрель) до 30 календарной недели (июль) производственная программа на заводе Volkswagen в Калуге будет сокращена по пятницам на условиях простоя;
- на 19 и 20 календарных неделях (май) завод в Калуге будет закрыт на 8 рабочих дней; простой придется на две «короткие» праздничные недели (5-8 мая, 12-15 мая);
- завод Volkswagen в Калуге будет работать в две смены начиная с 19 календарной недели (май).
В беседе с РБК Костюкович подтвердила увольнение только 150 сотрудников, отметив, что другие цифры компания пока не озвучивает. Она также добавила, что части работникам будет предложено перейти на новый центральный склад запасных частей и аксессуаров в Чехове (Московская область) и на новый завод двигателей компании в Калуге. «В дополнение к этим мерам, Volkswagen Group Rus начнет предлагать сбалансированные компенсационные пакеты тем сотрудникам, которые будут готовы покинуть компанию по соглашению сторон», – говорится в официальном сообщении Volkswagen.
Завод Volkswagen в Калуге был запущен в 2007 году, в 2009 году приступил к производству полного цикла, включающего сварку и окраску. В данный момент на заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan, седан Volkswagen Polo и ŠKODA Rapid. Максимальная производственная мощность завода в Калуге – 225 тыс. автомобилей в год. Точный объем производства в России VW не раскрывает, однако известно, что в ноябре 2013 года на заводе в Калуге был собран 700-тысячный по счету автомобиль с момента открытия завода и 400-тысячный по счету автомобиль по технологии полного цикла. По данным «Известий», в 2014 году в Калуге было собрано 125 тыс. машин (–17%).
В 2014 году продажи в России автомобилей, выпускаемых под брендом Volkswagen, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%. По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентных пункта и опустившись с 6-го на 7-е место.
В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%. За январь–февраль продажи автомобилей Volkswagen сократились в годовом исчислении на 40%. Остальные принадлежащие Volkswagen Group марки также оказались в минусе: продажи Skoda сократились на 3%, Audi – на 23%, SEAT – на 82%.
На прошлой неделе компания General Motors (GM) объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. В соответствии с ними подконтрольный GM бренд Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.
Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года, после чего будет законсервирован. Контрактная сборка автомобилей GM на ГАЗе также прекратится в 2015 году.
«Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», – пояснил президент GM Дэн Амманн
Фото: РИА Новости
Евгений Калюков, РБК Новости
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.