Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Калуга. Volkswagen сокращает штат
Завод переходит на четырехдневную рабочую неделю
Компания Volkswagen Group Rus сократит персонал своего завода в Калуге на 150 человек, сообщил РИА Новости представитель компании. По его словам, речь идет о сотрудниках, у которых истекает срок действия трудовых контрактов, которые компания откажется продлевать. Кроме того, часть сотрудников может быть уволена по соглашению сторон с выплатой им компенсаций. Сокращение числа работников в компании объяснили сокращением времени работы завода.
«С мая мы перейдем на двухсменный рабочий график. Пятница будет днем простоя с апреля по июнь. Также будет объявлен простой на протяжении майских праздников – с 5 по 8 и с 12 по 15 число», – пояснил собеседник РИА. По словам директора по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Натальи Костюкович, как передает ТАСС, Volkswagen сократит на заводе в Калуге порядка 600 сотрудников. Она также уточнила, что завод переходит на четырехдневную рабочую неделю.
Пресс-служба компании «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» внесла уточнения в информацию от РИА Новости:
Компания Volkswagen Group Rus планирует применить следующие меры по адаптации производства :
- с 14 календарной недели (апрель) до 30 календарной недели (июль) производственная программа на заводе Volkswagen в Калуге будет сокращена по пятницам на условиях простоя;
- на 19 и 20 календарных неделях (май) завод в Калуге будет закрыт на 8 рабочих дней; простой придется на две «короткие» праздничные недели (5-8 мая, 12-15 мая);
- завод Volkswagen в Калуге будет работать в две смены начиная с 19 календарной недели (май).
В беседе с РБК Костюкович подтвердила увольнение только 150 сотрудников, отметив, что другие цифры компания пока не озвучивает. Она также добавила, что части работникам будет предложено перейти на новый центральный склад запасных частей и аксессуаров в Чехове (Московская область) и на новый завод двигателей компании в Калуге. «В дополнение к этим мерам, Volkswagen Group Rus начнет предлагать сбалансированные компенсационные пакеты тем сотрудникам, которые будут готовы покинуть компанию по соглашению сторон», – говорится в официальном сообщении Volkswagen.
Завод Volkswagen в Калуге был запущен в 2007 году, в 2009 году приступил к производству полного цикла, включающего сварку и окраску. В данный момент на заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan, седан Volkswagen Polo и ŠKODA Rapid. Максимальная производственная мощность завода в Калуге – 225 тыс. автомобилей в год. Точный объем производства в России VW не раскрывает, однако известно, что в ноябре 2013 года на заводе в Калуге был собран 700-тысячный по счету автомобиль с момента открытия завода и 400-тысячный по счету автомобиль по технологии полного цикла. По данным «Известий», в 2014 году в Калуге было собрано 125 тыс. машин (–17%).
В 2014 году продажи в России автомобилей, выпускаемых под брендом Volkswagen, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%. По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентных пункта и опустившись с 6-го на 7-е место.
В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%. За январь–февраль продажи автомобилей Volkswagen сократились в годовом исчислении на 40%. Остальные принадлежащие Volkswagen Group марки также оказались в минусе: продажи Skoda сократились на 3%, Audi – на 23%, SEAT – на 82%.
На прошлой неделе компания General Motors (GM) объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. В соответствии с ними подконтрольный GM бренд Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.
Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года, после чего будет законсервирован. Контрактная сборка автомобилей GM на ГАЗе также прекратится в 2015 году.
«Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», – пояснил президент GM Дэн Амманн
Фото: РИА Новости
Евгений Калюков, РБК Новости
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.