Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Калуга. Автозавод проехал мимо госзакупок
Автоконцерны прокатили мимо бюджета
Peugeot Citroen и Mitsubishi не могут продавать машины государству
Как стало известно “Ъ”, калужский завод Peugeot Citroen и Mitsubishi «ПСМА Рус», где выпускают Peugeot 408, Citroen C4 и Mitsubishi Outlander, лишился права участвовать в государственных и муниципальных закупках. С июля в России действует «национальный» режим госзакупок машин. Большинство сборочных предприятий иностранных автоконцернов в стране ему соответствует, но «ПСМА Рус» не прошло по формальным критериям. Чтобы исправить ситуацию, необходимо внести изменения в один из отраслевых документов Таможенного союза.
О том, что российское СП Peugeot Citroen и Mitsubishi «ПСМА Рус» не попало в перечень компаний, имеющих право участвовать в государственных и муниципальных закупках, “Ъ” рассказали источники на рынке. По их данным, «ПСМА Рус» уже обратилось к губернатору Калужской области Анатолию Артамонову с просьбой исправить ситуацию. В аппарате губернатора подтвердили “Ъ” наличие письма, но отметили, что эта просьба «вне компетенции региональной власти», поэтому еще 18 сентября обращение было перенаправлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Правительство РФ ввело «национальный режим госзакупок» автомобильной техники в середине лета. Эта мера в первую очередь должна поддержать российский авторынок, который падает больше года. Запрет распространяется не только на импортные автомобили, коммерческий транспорт и дорожно-строительную технику, но и на машины российской сборки с низким уровнем локализации. Аркадий Дворкович отмечал, что локализация – обязательное условие для участия в госзакупках.
Июльское постановление допускает к госзакупкам лишь автомобили, произведенные в рамках соглашений о промсборке, которые изначально устанавливали достаточно жесткие требования к уровню локализации. Перечень компаний, работающих в режиме промсборки, был утвержден еще в 2010 году комиссией Таможенного союза (ТС). Но «ПСМА Рус», заключившее соглашение о промсборке еще в 2007 году, в список 2010 года не попало – на тот момент завод еще не запустил производство полного цикла, поясняют источники “Ъ”. С тех пор ситуация изменилась: по данным «Автостата», на конец 2013 года локализация «ПСМА Рус» уже была на уровне 35–40%, примерно такая же локализация у российских заводов Volkswagen и Nissan (попали в список). Но чтобы допустить «ПСМА Рус» к госзакупкам, необходимо внести поправки в перечень ТС. В Минпромторге пояснили “Ъ”, что вносить изменения может лишь Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК и «ПСМА Рус» от комментариев отказались.
ООО «ПСМА Рус» – СП PSA Peugeot Citroen (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%). Завод расположен в Калужской области, с 2010-го выпускал автомобили в режиме крупноузловой сборки (SKD), с июля 2012 года вышел на производство по полному циклу. Объем инвестиций в предприятие – около €550 млн. Завод выпускает Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. Производственные мощности – до 125 тыс. автомобилей в год, в 2013 году завод произвел 45,2 тыс. автомобилей. При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам восьми месяцев 2014 года продажи Mitsubishi в России сократили на 31%, до 4,2 тыс. машин, Peugeot и Citroen – на 56% и 52% соответственно, до 1,2 тыс. автомобилей у каждой марки.
Случай с «ПCMA Рус» исключительный – других производителей, локализовавшихся в России и не попавших в список ТС, не существует, уверяет глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Июльское постановление правительства предусматривает специальное исключение для калининградского «Автотора», который работает в ОЭЗ без соглашения о промсборке и выпускает BMW, Chevrolet, Opel и Kia в режиме SKD.
Остальные автосборочные заводы с низким уровнем локализации, например Derways, где собирают китайские автомобили, участвовать в госзакупках не могут. При этом даже если производитель, не имеющий соглашения, повысит уровень локализации, принять участие в госзакупках все равно не получится. Согласно правилам ВТО, заключать соглашения о промсборке уже нельзя, поясняет господин Морозов. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что доля госзакупок от общего объема продаж у автопроизводителей невелика – 1–3%. Но, добавляет управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев, на фоне падающего рынка для них ценны даже столь небольшие объемы.
Яна Циноева, Егор Попов, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.