Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Калининградский "Вестер" не может выйти в Нижний Новгород из-за конфликта с арендодателем
Запланированное на начало сентября текущего года открытие супермаркета федеральной сети «Вестер» в Нижнем Новгороде срывается. Компания уже инвестировала в ремонт помещения и закупку оборудования более 860 тыс. евро, однако арендодатель отказывается заключать с «Вестером» договор аренды, ссылаясь на то, что здание было продано другим инвесторам. Эксперты говорят, что на основании предварительного договора через суд можно заставить арендодателей заключить с «Вестером» договор.
На начало сентября в Нижнем Новгороде в нагорном Дворце спорта было запланировано открытие первого супермаркета федеральной сети (ФС) «Вестер» (Калининград). По словам менеджера по связям с общественностью ФС «Вестер» Елизаветы Мозжухиной, компания инвестировала в ремонт помещения площадью 3,2 тыс. кв. м и закупку оборудования более 860 тыс. евро. Как сообщил вчера начальник юридического отдела дирекции по развитию сети «Вестер» Денис Шостаков, ранее компанией был подписан предварительный договор аренды с собственником здания ООО «Спайк» в лице ЗАО «ДК-инвест». 1 сентября планировалось заключение основного договора, однако арендодатель отказал, ссылаясь на то, что здание было продано другому инвестору, не называя нового владельца площадей.
По словам господина Шостакова, на сегодняшний день «Вестеру» необоснованно отказано в доступе к помещению. Кроме того, в скором времени будет расторгнут договор с охранным предприятием «Бумеранг», которое охраняет все здание. Господин Шостаков отметил, что если в ближайшие дни ситуация не будет урегулирована, компания направит иск в суд. В «Вестере» говорят о том, что подобных проблем с арендодателями не возникало ни в одном регионе присутствия компании.
Всего ФС «Вестер» планировала в текущем году и начале следующего открыть два торговых объекта в Нижнем Новгороде — супермаркет и гипермаркет, инвестировав в проект $8,4 млн. Так, на Казанском шоссе компания рассчитывает открыть гипермаркет «Вестер-гипер» площадью 8 тыс. кв. м. Инвестиции в гипермаркет составят $6 млн.
Вчера ООО «Спайк» было недоступно для комментариев, так как никто не отвечал на телефонные звонки.
По словам замгендиректора по региональному развитию SMT Developments Павла Керпелева, отказать в заключении договора аренды — это право арендодателя: «В предварительном договоре должны быть прописаны все условия, либо на арендодателя накладываются штрафные санкции, либо через суд можно понудить его подписать основной договор». Господин Керпелев утверждает, что в Нижнем Новгороде уже бывали случаи, когда арендодатели отказывали в подписании договора.
Директор нижегородского Центра научной экспертизы Татьяна Романчева уверена, что если стороны заключали предварительный договор, то «Вестер» имеет право через суд понудить арендодателя заключить договор аренды.
Федеральная сеть «Вестер» создана в 2006 году. К настоящему времени сеть представлена в 11 регионах России. Основные форматы, которые развивает «Вестер», — гипермаркет и супермаркет. На сегодняшний день количество объектов, входящих в сеть «Вестер», достигло 40. Торговая площадь магазинов, по данным на август 2007 года, — более 56 тыс. кв. м. Товарооборот федеральной сети «Вестер» в 2006 году составил 5,22 млрд руб., в 2007 году этот показатель прогнозируется на уровне не менее $606 млн, а по итогам 2008 года — $2,4 млрд. Всего в 2007 году планируется открыть 30 объектов торговой площадью более 100 тыс. кв. м, в том числе в Тольятти, Караганде, Набережных Челнах, Нальчике (по франчайзингу), Таганроге, Минске и других городах России, Казахстана, Украины и Белоруссии.
В Нижегородской области из федеральных торговых сетей представлены «Ашан», «Рамстор», Spar, «Карусель», «Копейка», «Магнит», «Перекресток», Metro cash & carry. По данным областного правительства, оборот розничной торговли в регионе в 2006 году составил 69,7 млрд руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?