Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 330
Поделиться
Калининградский коньяк дорожает
Цена
примерно 20% российского коньяка в течение месяца может увеличиться на 25-50 руб. за бутылку 0,5 л, возможен рост и минимальной цены на коньяк, определяемой государством. Подорожание грозит производителям, последние несколько лет пользовавшимся преференциями особой экономической зоны в Калининграде, в числе которых оказался и алкогольный госхолдинг "Росспиртпром", выпускающий коньяк "Московский". Причиной роста стали новые поправки к Налоговому кодексу, вступившие в силу с 1 января 2011 года и которые, как говорят производители, неожиданно "упустили" и они, и законодатели.
Особая экономическая зона в Калининградской области с момента своего создания в 2006 году сразу начала пользоваться популярностью у производителей коньяка, поскольку при ввозе на территорию региона коньячного спирта, его переработке и разливе конечной продукции производитель не уплачивал импортную пошлину за сам спирт (сейчас это €2 на 1 л). Это предусмотрено нормой локализации производства более чем на 30%, согласно ФЗ N 16 "Об особой экономической зоне в Калининградской области". Заинтересованными в первую очередь в производстве оказались производители недорогих марок сегмента
mass market
, потребители которых ориентированы на цену. В итоге, по данным Росстата, в 2010 году в России было произведено 9,016 млн дал коньяка, из которых почти 20% (или 1,57 млн дал) пришлось именно на производство в Калининграде (здесь же расположен второй по объему выпуска в России после Московского винно-коньячного завода КиН винно-коньячный завод "Альянс-1892" c годовым объемом производства 1 млн дал коньяка в год против 1,1 млн дал, выпускаемых в столице).
Но, как рассказали алкогольные производители в Калининграде, новый год для них начался с "неожиданного открытия". "Ввоз коньячного спирта без уплаты налоговой пошлины оказался невозможным, причем ни заводы, ни поставщики спирта не были уведомлены о причинах",— пожаловались собеседники. Оказалось, что с 1 января 2011 года Калининград потерял преференции, в которых были так заинтересованы алкогольные компании. Летом прошлого года перед Минфином поставлена задача — сократить бюджетный дефицит с 5,4 до 4% ВВП. В итоге Минэкономики и другие ведомства предложили не только увеличить размер акцизов на ряд традиционных категорий товаров (сигареты, бензин, дизельное топливо, моторные масла и т. д.), но ввести новые, в частности на коньячный спирт. Соответствующие поправки к Налоговому кодексу вступили в силу с нового года. Но забыли законодатели параллельно внести поправки и в закон о статусе Калининграда, преференции которого не распространяются на категорию подакцизных товаров. На запрос о причинах отмены льгот в пресс-службе правительства области не ответили.
В итоге Калининград может стать экономически непривлекательным для коньячных производителей, отмечает гендиректор госалкогольного холдинга "Росспиртпром" Владимир Иванов (в Калининграде производит, в частности, знаменитый коньяк "Московский"). По его словам, текущих запасов спирта хватит примерно на месяц, после чего производитель будет вынужден, скорее всего, повысить стоимость своей продукции примерно на 25-30 руб. за 0,5 л в рознице. По расчету гендиректора компании "Русские традиции" (в Калининграде производит коньяк "Командирский") Александра Квака, увеличение может быть и больше — на 45-50 руб. за 0,5 л.
По словам источника, близкого к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь), "забывчивость" законодателей может в итоге обернуться повышением минимальной цены на коньяк, которая действует с 1 января 2011 года (минимальная розничная цена — 193 руб., отпускная — 152 руб. за 0,5 л). "Если разница между минимальными ценами, установленными Росалкоголем, и теми, которые в итоге выставят производители, окажется хотя бы 30 руб., эту "нишу" автоматически заполнит нелегальная продукция",— добавляет собеседник. Как заверили в пресс-службе Росалкоголя, служба "осуществляет постоянный мониторинг ценовой ситуации на алкогольном рынке" и "особенно внимательно следит за коньяком, так как минимальные цены на коньячную группу введены лишь с этого года". "Пока рынок работает на тех запасах, которые были сделаны до нового года. Если после того, как они будут исчерпаны, ценовая ситуация изменится, мы сможем оперативно откорректировать цены — уровень цен устанавливается приказами Росалкоголя",— сообщили в пресс-службе.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?