Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
“Калина” сделает красиво
Косметический концерн “Калина” запускает неожиданный проект — сеть салонов красоты под брендом Dr. Scheller Beauty Center, на которую собирается потратить за пять лет $650 млн. Эксперты разводят руками: это непрофильный бизнес для “Калины” и не совсем понятно, откуда она возьмет столько денег.
Концерн “Калина” выпускает косметику под марками “Черный жемчуг”, “Чистая линия”, MIA, “100 рецептов красоты”, “Бархатные ручки”, “32”, “Лесной бальзам”. В состав концерна входит завод в Екатеринбурге и Dr. Scheller Cosmetics AG в Германии. По данным на конец I квартала 2007 г., крупнейший акционер ОАО “Концерн “Калина” — его гендиректор и основатель Тимур Горяев (30,0031% акций). 12,93% — в номинальном держании Deutsche Bank Trust Company Americas, 6,58% принадлежат Skandinaviska Enskilda Banken, 6,63% — State Street Bank и Trust Company, 4,55% — Bank of New York. Остальное, по данным компании, находится в свободном обращении в РТС и на ММВБ. Капитализация на ММВБ вчера составила $388,8 млн. |
Концерн “Калина” в течение пяти лет инвестирует $650 млн в федеральную сеть салонов красоты Dr. Scheller Beauty Center, рассказал “Ведомостям” пресс-секретарь компании Сергей Казанцев. “Сеть будет рассчитана на массового клиента, со средним чеком 600 руб. В этом году мы откроем четыре салона в Екатеринбурге, в 2008 г. — около 100 в городе и области, а с 2009 г. начнем экспансию в крупные города России и Европы. В общей сложности до 2012 г. планируется открыть не менее 1000 салонов. В 2008 г. в сеть будет инвестировано $50 млн, а потом по $150 млн в год”, — сообщил Казанцев.
По данным ЕГРЮЛ, 3 июля 2007 г. в Екатеринбурге было зарегистрировано ООО “Доктор Шеллер Бьюти Центр”, чей основной вид деятельности — предоставление парикмахерских услуг и розничная торговля косметическими товарами, а единственный учредитель — ОАО “Концерн “Калина”. Директор ООО Ольга Казакова сообщила, что первый салон красоты площадью 270 кв. м заработает уже в сентябре в центре Екатеринбурга на ул. Белинского, д. 52. Открываться салоны будут как в собственных, так и в арендованных помещениях. По бизнес-плану салоны должны выйти на окупаемость за два-три года, источником финансирования станут преимущественно заемные средства, уточнила Казакова. Получить комментарии Тимура Горяева и финдиректора “Калины” Александра Петрова вчера не удалось.
Теоретически “Калина” может себе позволить такой проект, считает аналитик банка “Ак Барс” Олег Судаков: ее долговая нагрузка находится на комфортном уровне (по МСФО за 2006 г. коэффициент долг/EBITDA меньше 1). Исходя из годового показателя EBITDA $50 млн “Калина” может привлечь на долговом рынке до $250 млн, подсчитал Судаков.
Еще одним источником могут стать средства под залог акций основного акционера “Калины” Тимура Горяева: в июле он снизил свою долю в уставном капитале “Калины” с 30% до 0,03%, передав почти весь пакет Tarlot Holdings Ltd. Знакомые с условиями той сделки инвестбанкиры говорили “Ведомостям”, что Tarlot Holdings контролирует лично Горяев, а представители самой “Калины” — что акции были переведены в целях привлечения финансирования под залог ценных бумаг. Исходя из вчерашней капитализации “Калины” на ММВБ 30% ее акций стоят $116 млн.
Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко не исключил, что Горяев может направить на новый проект средства от своего девелоперского бизнеса — бизнесмен участвует в строительстве торговых центров на Урале и в Сибири. В ЕГРЮЛ также обнаружилось, что Горяев выступает соучредителем ряда компаний, связанных с оптовой торговлей игрушками и продуктами питания, девелопментом и даже разведением оленей.
Инвесторы могут не разделить энтузиазма “Калины” насчет новой ниши, считает Кривошапко: салоны красоты совершенно непрозрачный бизнес. Кроме того, компании, по его мнению, будет непросто найти столько денег: при EBITDA $50 млн операционный денежный поток “Калины” до 2009 г. будет находиться на уровне $30-40 млн. Судя по вчерашней реакции рынка, опасения Кривошапко небеспочвенны. После сообщения о парикмахерском проекте котировки концерна упали на 3,7%.
РЫНОК РАСТЕТ МЕДЛЕННЕЕ
По данным экспомедиагруппы “Старая крепость”, российский рынок косметических услуг в 2006 г. оценивался примерно в $4,5 млрд (из них на средства по уходу за волосами приходится $500 млн, услуги парикмахеров — $1 млрд, профессиональную косметику по уходу за лицом и телом — $1,5 млрд, услуги косметологов — $1,5 млрд). А маркетинговое агентство Step by Step оценивало годовую емкость только столичного рынка в $1,6 млрд. При этом темпы роста снижаются: пик пришелся на начало 2000-х. В 2004 г. рост был 24%, в 2005-м — 20%, а в 2006 г. — не более 15%.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.