Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
“Калина” сделает красиво
Косметический концерн “Калина” запускает неожиданный проект — сеть салонов красоты под брендом Dr. Scheller Beauty Center, на которую собирается потратить за пять лет $650 млн. Эксперты разводят руками: это непрофильный бизнес для “Калины” и не совсем понятно, откуда она возьмет столько денег.
Концерн “Калина” выпускает косметику под марками “Черный жемчуг”, “Чистая линия”, MIA, “100 рецептов красоты”, “Бархатные ручки”, “32”, “Лесной бальзам”. В состав концерна входит завод в Екатеринбурге и Dr. Scheller Cosmetics AG в Германии. По данным на конец I квартала 2007 г., крупнейший акционер ОАО “Концерн “Калина” — его гендиректор и основатель Тимур Горяев (30,0031% акций). 12,93% — в номинальном держании Deutsche Bank Trust Company Americas, 6,58% принадлежат Skandinaviska Enskilda Banken, 6,63% — State Street Bank и Trust Company, 4,55% — Bank of New York. Остальное, по данным компании, находится в свободном обращении в РТС и на ММВБ. Капитализация на ММВБ вчера составила $388,8 млн. |
Концерн “Калина” в течение пяти лет инвестирует $650 млн в федеральную сеть салонов красоты Dr. Scheller Beauty Center, рассказал “Ведомостям” пресс-секретарь компании Сергей Казанцев. “Сеть будет рассчитана на массового клиента, со средним чеком 600 руб. В этом году мы откроем четыре салона в Екатеринбурге, в 2008 г. — около 100 в городе и области, а с 2009 г. начнем экспансию в крупные города России и Европы. В общей сложности до 2012 г. планируется открыть не менее 1000 салонов. В 2008 г. в сеть будет инвестировано $50 млн, а потом по $150 млн в год”, — сообщил Казанцев.
По данным ЕГРЮЛ, 3 июля 2007 г. в Екатеринбурге было зарегистрировано ООО “Доктор Шеллер Бьюти Центр”, чей основной вид деятельности — предоставление парикмахерских услуг и розничная торговля косметическими товарами, а единственный учредитель — ОАО “Концерн “Калина”. Директор ООО Ольга Казакова сообщила, что первый салон красоты площадью 270 кв. м заработает уже в сентябре в центре Екатеринбурга на ул. Белинского, д. 52. Открываться салоны будут как в собственных, так и в арендованных помещениях. По бизнес-плану салоны должны выйти на окупаемость за два-три года, источником финансирования станут преимущественно заемные средства, уточнила Казакова. Получить комментарии Тимура Горяева и финдиректора “Калины” Александра Петрова вчера не удалось.
Теоретически “Калина” может себе позволить такой проект, считает аналитик банка “Ак Барс” Олег Судаков: ее долговая нагрузка находится на комфортном уровне (по МСФО за 2006 г. коэффициент долг/EBITDA меньше 1). Исходя из годового показателя EBITDA $50 млн “Калина” может привлечь на долговом рынке до $250 млн, подсчитал Судаков.
Еще одним источником могут стать средства под залог акций основного акционера “Калины” Тимура Горяева: в июле он снизил свою долю в уставном капитале “Калины” с 30% до 0,03%, передав почти весь пакет Tarlot Holdings Ltd. Знакомые с условиями той сделки инвестбанкиры говорили “Ведомостям”, что Tarlot Holdings контролирует лично Горяев, а представители самой “Калины” — что акции были переведены в целях привлечения финансирования под залог ценных бумаг. Исходя из вчерашней капитализации “Калины” на ММВБ 30% ее акций стоят $116 млн.
Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко не исключил, что Горяев может направить на новый проект средства от своего девелоперского бизнеса — бизнесмен участвует в строительстве торговых центров на Урале и в Сибири. В ЕГРЮЛ также обнаружилось, что Горяев выступает соучредителем ряда компаний, связанных с оптовой торговлей игрушками и продуктами питания, девелопментом и даже разведением оленей.
Инвесторы могут не разделить энтузиазма “Калины” насчет новой ниши, считает Кривошапко: салоны красоты совершенно непрозрачный бизнес. Кроме того, компании, по его мнению, будет непросто найти столько денег: при EBITDA $50 млн операционный денежный поток “Калины” до 2009 г. будет находиться на уровне $30-40 млн. Судя по вчерашней реакции рынка, опасения Кривошапко небеспочвенны. После сообщения о парикмахерском проекте котировки концерна упали на 3,7%.
РЫНОК РАСТЕТ МЕДЛЕННЕЕ
По данным экспомедиагруппы “Старая крепость”, российский рынок косметических услуг в 2006 г. оценивался примерно в $4,5 млрд (из них на средства по уходу за волосами приходится $500 млн, услуги парикмахеров — $1 млрд, профессиональную косметику по уходу за лицом и телом — $1,5 млрд, услуги косметологов — $1,5 млрд). А маркетинговое агентство Step by Step оценивало годовую емкость только столичного рынка в $1,6 млрд. При этом темпы роста снижаются: пик пришелся на начало 2000-х. В 2004 г. рост был 24%, в 2005-м — 20%, а в 2006 г. — не более 15%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?