Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Калина" без макияжа
Концерн «Калина», пять лет не очень успешно владевший немецкой компанией Dr.Scheller Cosmetics, нашел на нее покупателя — французскую Coty. Правда, французы получат только бренды декоративной косметики, поскольку производственные активы Dr.Scheller в Европе были проданы еще в прошлом году, а бренды из линейки средств по уходу за кожей по условиям сделки остаются за «Калиной». По мнению экспертов, на рынке декоративной косметики «Калина» просто не выдержала конкуренции с транснациональными игроками.
Зарегистрированная в Швейцарии Kalina International SA, дочерняя компания концерна «Калина», продала 100% акций немецкой компании Dr.Scheller Cosmetics AG группе компаний Coty Inc., говорится в сообщении самого концерна. Сделка, которую еще предстоит одобрить антимонопольным органам в Европе и России, будет закрыта в первом квартале 2011 года. Ее сумма не раскрывается.
«Калина» сохраняет за собой права на бренды средств по уходу за кожей Dr.Scheller Das Naturkonzept и Phyto Solution, а также ряд объектов недвижимости в Германии. Фактически «Калина» продала французам бренды Manhattan, Manhattan Clearface и Apotheker Scheller. Производственные активы приобретенной в 2005 году Dr.Scheller Cosmetics «Калина» продала в прошлом году.
Сделка заключена в рамках стратегии выхода концерна с рынка декоративной косметики и концентрации на более прибыльном рынке средств по уходу за кожей, приводятся в сообщении слова генерального директора концерна Александра Петрова. Однако это решение выглядит неожиданным, говорит аналитик ИК «Метрополь» Татьяна Бобровская, поскольку в 2009 году «Калина» оставила в своем портфеле именно Manhattan, пообещав сосредоточиться на развитии этого известного европейского бренда как в Европе, так и в России.
«Если бы бренд был неперспективным и демонстрировал плохие показатели, вряд ли Coty захотела бы его купить, — рассуждает аналитик. — Скорее всего концерну не хватило ресурсов, чтобы продвигать бренд и развивать его на европейских рынках. На рынке декоративной косметики сейчас конкуренция очень высока, поскольку транснациональные компании, такие как Maybelline и L’Ooreal, все больше идут в средний и ниже среднего ценовые сегменты».
«Средства от сделки будут направлены на оптимизацию соотношения долга и собственного капитала «Калины», — предполагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андриянова. — Компания частично сократит долг, а оставшиеся средства направит на сокращение собственного капитала, выкупив акции и погасив их».
Сейчас 15,1% акций «Калины» владеет Prego Holdings Ltd, 9,09% — Lindsell Enterprises Ltd, 12,72% — ООО «Калина Финанс», 10,72% — UniCredit Bank Austria AG, 8,72% — Greater Europe Deep Value Fund Ltd, 7,08% — HSBC Bank PLC, 5,97% — Deutsche Bank Trust Company Americas. Остальное в свободном обращении, акции компании торгуются на ММВБ и в РТС. Вчера на закрытии торгов стоимость одной ценной бумаги на ММВБ составила 699 руб., в РТС — 19,5 долл. (последняя сделка — 20 октября).
МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?