Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Калифорнийская сеть фастфуда Carl's Junior хочет стать третьей в РФ
Владельцы компании «Сибирский берег», крупнейшего в России производителя сухариков, намерены создать третью по размерам сеть ресторанов быстрого питания, которая будет уступать только McDonald’s и «Ростикс». Они будут развивать по франшизе сеть фастфудов премиум-класса Carl’s Junior. По мнению аналитиков и участников рынка, рынок вполне способен вместить еще одного игрока, однако, по общему мнению, сеть запоздала с приходом.
Сеть Carl’s Junior принадлежит корпорации CKE Restaurants, Inc, которая насчитывает более 3 тыс. ресторанов, как собственных так и франчайзинговых, в 15 странах мира. Основные бренды компании — Carl’s Jr., Hardee’s, La Salsa. Ежегодный оборот компании составляет около 3 млрд долл.
ЗАО «Сибирский берег» — крупнейший российский производитель сухариков, основные торговые марки — «Компашки», «Кириешки». ООО «Яркая звезда» официально принадлежит Rovamia Holding, зарегистрированной на Кипре. Интересы учредителей представляет ООО «Стар-Девелопмент», входящее в ХК «Академкапитал». Соучредителем и руководителем «Академкапитала» является Юрий Ан, совладелец ЗАО «Сибирский берег». Помимо Юрия Ана совладельцами ЗАО «Сибирский берег» через подконтрольные структуры являются Александр Кычаков, Вадим Сухарев и Александр Ладан.
В пятницу владельцы компании «Сибирский берег» раскрыли подробности проекта развития сети ресторанов быстрого питания Carl’s Junior. Мастер-франчайзи американской CKE Restaurants Inc. компания «Яркая звезда» намерена открыть до конца 2009 года до 30 точек, две трети из которых в Санкт-Петербурге. Объем инвестиций в развитие сети до 2009 года составит около 300 млн руб. При этом по договору франчайзинга до 2013 года российская сеть Carl’s Junior должна состоять из 50 ресторанов, часть которых может быть открыта по субфраншизе. Сейчас в Санкт-Петербурге работает пять ресторанов Carl’s Junior. Ежемесячный оборот сети составляет 20 млн руб. в месяц.
По словам генерального директора ООО «Стар-Девелопмент» Евгения Михиенко, до Carl’s Junior его компания занималась другими проектами в области общепита — сетями BEERka (название одной из ТМ «Сибирского берега») и «Картофельный папа». Точки сетей находятся в Новосибирске, Нижнем Новгороде и других городах России. «Мы планируем открыть рестораны в крупнейших городах России (в Москве — по субфраншизе). Сейчас есть только две федеральные сети — McDonald’s и «Ростикс», контролирующие 42 и 10% рынка соответственно. Мы надеемся стать третьей по размеру сетью. Для достижения целей мы планируем привлечь дополнительного инвестора», — говорит Евгений Михиенко.
По словам директора ООО «Яркая звезда» Михаила Квасникова, концепция Carl’s Junior отличается от существующих аналогов более высоким сегментом — в ресторанах работают официанты, средний чек составляет 200 руб. Около 25% продуктов (в том числе картофель) ввозится из-за рубежа. Однако участники рынка и аналитики скептически оценивают перспективы нового игрока. «На мой взгляд, емкость рынка позволяет открыть еще одну сеть фастфуда. Насколько мне известно, в тех местах, где Carl’s Junior уже открыты, дела у них идут неплохо. У них есть ряд преимуществ, кроме того, они могут открываться в тех местах, которые, например, McDonald’s не подходят. С другой стороны, они пришли на рынок достаточно поздно, и в лидеры на петербургском рынке им не выйти», — считает Виталий Свидовский, генеральный директор ООО «Русские блины Северо-Запад» (сеть «Теремок»).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.