Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Калашников - детям не игрушка
Концерн «Калашников» защитит свой бренд от игрушечников
Автоматы АК-47, АК-74 и АКМ производства российского концерна «Калашников» будут защищены как интеллектуальная собственность – предприятие подало заявку на регистрацию их трехмерных моделей в качестве товарных знаков. Это означает, что производители игрушек, которые используют в своих изделиях подобные формы, должны будут согласовывать их с российскими оружейниками.
В случае одобрения заявки без ведома «Калашникова» образ автоматов нельзя будет использовать при производстве множества товаров – в частности, дезодорантов, топлива, ножей и бритв, компьютерных программ, боеприпасов и огнестрельного оружия, ювелирных изделий, кожаных изделий, мебели, покрывал, застежек, игрушек, спортивного снаряжения и автоматов для видеоигр, табака и курительных принадлежностей.
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «РусБренд» Алексей Поповичев отметил, что концерн может не иметь планов выхода на рынок с товарами. Эксперт считает, что главная цель заявок – пресечь несогласованное использование узнаваемого образа сторонними предпринимателями.
Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина рассказала, что большинство детского оружия, в том числе и в виде автомата Калашникова, производится за рубежом, поэтому внутрироссийский запрет не коснется выпуска такой продукции. Однако такие игрушки не пропустит таможня.
– На рынке игрушек присутствуют все виды вооружения – от космических бластеров до известных автоматов. Такие товары в основном делают в Азии, примерно 65% всех игрушек. В случае регистрации товарного знака дистрибутор и производитель должны будут получить лицензию правообладателя для их ввоза в Россию. Товарный знак внесут в реестр интеллектуальной собственности таможенной службы, и она будет пресекать нелицензионный ввоз таких изделий, – пояснила Цицулина.
– С «калашниковым» история давняя – изделие пользуется популярностью, и защита нужна не на год-два, а на полвека и больше. Ни один патент такого не обеспечит, даже промышленный образец регистрируется на 25 лет, а товарный знак можно продлять бесконечно, – напомнил патентный поверенный юридической фирмы «Городисский и партнеры» Валерий Медведев
Он также подтвердил, что чаще всего крупные компании защищаются по всем возможным направлениям.
– Бывает, что патенты регистрируют по всем классам МКТУ – это нормальная стратегия производителя. Вопрос в том, как дальше это будет использоваться, через пару лет могут и урезать количество классов, – сказал собеседник.
Валерий Медведев также добавил, что рассмотрение заявки займет от 14 до 16 месяцев – до окончания процедуры использовать образ автомата Калашникова в России можно будет без согласования с концерном.
В концерне отметили, что возможность регистрации товарного знака за рубежом не исключается, однако о конкретных планах, как и о возможной регистрации другой продукции «Калашникова», говорить пока преждевременно. Также представители ОАО отметили, что ущерб из-за использованием образа без согласования с производителями крайне сложно оценить из-за его широкой распространенности. После регистрации товарного знака в России концерн начнет мониторинг использования образа по всему миру. Пишет газета «Известия».
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.