Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Какой ЕГАИС нужен табачной отрасли?
К 1 июля 2018 года табачная отрасль должна подключиться к ЕГАИС. Это мера вызывает большое количество вопросов у представителей бизнеса. Проблематика оборота подакцизных товаров подробно обсуждалась 7 июня 2017 года на пленарной сессии в рамках Недели российского ритейла.
В частности, обсуждалась целесообразность введения ЕГАИС для табачной продукции. «Мы не против системы прослеживаемости в табаке. Но не получится полностью скопировать то, что есть в алкоголе. Это другой товар, он по-другому продается. Есть масса вещей, которые надо специально прорабатывать и просчитывать», – отметил Никита Кузнецов, заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России.
В частности, ЕГАИС в его нынешнем, алкогольном виде не может быть применен к табачному производству в силу его технологической специфики – эта мера регулирования совершенно не учитывает скорости работы оборудования в табачной промышленности, выпускающего до 1000 пачек сигарет в минуту, отметил Александр Мироненко из табачной компании PMI. Более оптимальной, по мнению эксперта, была бы система с нанесением на пачки цифрового кода непосредственно во время производства.
«Такое решение позволит прослеживать движение пачки сигарет от производителя до потребителя. Кроме того, это не создаст нарушения ритмичности производства на существующих предприятиях», – добавил Мироненко.
Кроме того, в ближайшее время Россия присоединится к конвенции ВОЗ о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями, которая четко определяет, что идентификационная маркировка должна быть неотъемлемой частью упаковки, в то время как ЕГАИС основана на использовании и нанесении информации на бумажную марку. Выполнение международных обязательств потребует в этом случае создания параллельной ЕГАИС системы.
При собираемости акцизов на табачную продукцию в 99% основная проблема – приток сигарет из соседних стран ЕАЭС, который будет расти при увеличивающемся разрыве в ставках акциза. Решение по созданию системы отслеживания табачной продукции лишь для одной страны проблемы нелегального оборота не решает, отметил эксперт.
Сергей Киселев, вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям прокомментировал: «Более 60% всех нелегальных сигарет приходится на продукцию, не предназначенную для продажи на российском рынке и незаконно поступающую на территорию России без уплаты акцизного налога из стран Евразийского экономического союза. При этом доля контрафакта остается на уровне 0,3 процента российского рынка. В этих условиях введение ЕГАИС по аналогии с алкогольной отраслью не даст ожидаемого эффекта».
Для розницы эффект от возможного внедрения ЕГАИС для табачных изделий тоже окажется негативным. В товаропроводящей сети задействовано более 500 000 субъектов, должна быть предусмотрена возможность использовать для отслеживания продаж стандартное оборудование, чтобы не ввергнуть их в дополнительные расходы.
«В противном случае, большая часть малых предприятий откажется от легального бизнеса. Мы просто проспонсируем рост нелегальной доли», – выразил позицию отрасли Александр Мироненко.
Напомним, что отрасль уже обращалась к правительству РФ с просьбой доработать табачный ЕГАИС.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?