Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Каким видят идеальный новогодний стол жители России, Грузии и Украины
Целью исследования было выявить, где и в какой компании жители разных стран отмечают праздники, какие продукты и напитки выбирают для праздничного стола, а что едят в будни, и как справляются с последствиями переедания и похмельем. В результате эксперты выявили много интересных и даже удивительных особенностей.
Новый год – самый отмечаемый праздник в году, – его одинаково сильно любят жители России, Украины и Грузии: 95%, 94% и 100% соответственно. Он, как и религиозные праздники, считается более семейным событием для Грузии, где в кругу близких людей его отмечают 77% респондентов, чем для России (46%) и Украины (51%). И крайне редко опрошенные стремятся провести Новый год в ресторанах, клубах или на природе – таких людей во всех регионах исследования не более 7%. А самым не празднуемым событием оказался День Святого Валентина. Его отмечает только четвертая часть населения каждой страны.
Праздники в России больше любят отмечать женщины, нежели мужчины. По результатам опроса, 97% дам уделяют больше внимания дням рождениям, 67% – 8 марту, 52% – религиозным праздникам и 38% – Дню Святого Валентина. Со своей стороны, мужчины предпочитают чаще отмечать государственные праздники (11% против 7%).
Среди самых главных блюд на праздничных столах России, Грузии и Украины оказалось запечённое или жареное мясо/птица (71%, 44, 84% соответственно) и салаты с майонезом (70%, 72% и 63%). Меньше всего на праздничных столах жители всех трёх стран предпочитают видеть жирную пищу, фаст-фуд и… алкоголь.
Около половины жителей Грузии и Украины отдают предпочтение вину, около трети – пиву. Россияне же одинаково голосуют и за пиво, и за вино (по 40%), чуть меньше за шампанское (21%) и коньяк с бренди (21%).
Последствие обильного застолья ощущают 81% жителей России и 80% жителей Украины. Изжогу и тошноту испытывают в России (56% и 48%) и Грузии (60% и 44%). Минеральную воду как метод борьбы с неприятными ощущениями применяют во всех странах: тошноту минеральной водой лечат 44% грузин, 41% украинцев и 29% русских, тяжесть в желудке – 62%, 40%, 26% соответственно.
По результатам исследования, Россия, по сравнению с Украиной и Грузией, – страна, в которой больше всех любят фаст-фуд. 80% населения питаются такой едой хотя бы изредка. В Украине только 10% населения питается так чаще 1 раза в неделю, в Грузии – 25%.
Исследование показало, что, несмотря на стремительные изменения в образе жизни, жители трех стран всё так же остаются верны старым добрым традициям и собираются вокруг праздничного стола с самыми близкими и дорогими сердцу людьми. Всё больше людей задумываются о здоровье: стараются ограничить в своем рационе быструю пищу, жирное и алкоголь. И пусть у большинства граждан не получается придерживаться на все 100% правильного питания, но тенденция наметилась, и всё большее людей готовы избавляться от последствий переедания и похмелья при помощи минеральной воды.
Материалы исследования предоставлены маркетинговым агентством Ipsos InnoQuest совместно с ТМ «Боржоми».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?