Декоративное изображение
650

Поделиться

Каких подарков и развлечений ждут на 8 Марта российские женщины

В преддверии 8 Марта на рынке проведено множество исследований, чтобы узнать, что мужчины собираются дарить своим дамам и какие ожидания у женщин от праздника.

Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom

Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom

Аналитики сервиса «ЮMoney» опросили 1500 пользователей и выяснили, что наиболее желанными подарками для женщин являются деньги (54%), цветы и конфеты (38%), парфюм и косметика (30%). При этом среди наименее подходящих подарков оказались сувениры и нижнее бельё. Мужчины, в свою очередь, чаще всего дарят цветы (64%) и тёплые слова (38%). Наименьший интерес у женщин вызывают одежда, обувь, сумки и нижнее бельё — их выбрали только 7%. Сувениры также не пользуются популярностью — лишь 2% опрошенных хотели бы их получить. Кроме того, женщины отметили, что неудачными подарками являются абонементы в спортзал, зефирные розы и готовые наборы из супермаркетов.

Исследование SuperJob показало, что мужчины чаще поздравляют женщин с 8 Марта на работе, чем женщины мужчин с 23 Февраля. В опросе приняли участие экономически активные мужчины из разных округов страны, работающие в смешанных коллективах. 69% мужчин планируют поздравлять коллег-женщин с праздником. Каждый второй респондент сообщил, что на предприятии будут дарить подарки и/или цветы; 24% планируют накрыть праздничный стол; 27% готовят торжественные речи. В этом году 63% мужчин и 59% женщин намерены делать подарки на 8 Марта. Мужчины чаще всего готовят сюрпризы для своих супруг (37%), а женщины — для мам (38%). По 3% мужчин и женщин собираются порадовать коллег.

Аналитики ВТБ отметили, что россияне рассматривают 8 Марта как повод посетить салон красоты. В феврале средний чек за услуги красоты составил 2,3 тыс. рублей, что на 17% больше по сравнению с 2024 годом. Больше всего услугами салонов пользовались жители Москвы и Московской области (33% от общего числа посещений), Приволжского (12%), Сибирского (11%) и Уральского (9%) федеральных округов, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области (8%). Хотя в Северо-Кавказском федеральном округе было зафиксировано наименьшее количество оплат, именно там средний чек оказался самым высоким — 3,1 тыс. рублей. Москва занимает второе место с чеком 2,8 тыс. рублей, а Санкт-Петербург — 2,3 тыс. рублей. В Центральном федеральном округе средний чек не превышает 1,5 тыс. рублей.

 Kolpakova Daria/Shutterstock/Fotodom

Kolpakova Daria/Shutterstock/Fotodom

Аналитики МТС Банка также заметили рост платежей на сервисах знакомств перед праздником. В первую неделю марта количество транзакций увеличилось на 23% по сравнению со средними показателями февраля, при этом средний чек остался на уровне прошлого года и составляет 440 рублей. Интересно, что количество платежей на дейтинговых сервисах в предпраздничный период возросло среди мужчин и сократилось среди женщин, что говорит о готовности мужчин дарить не только подарки, но и внимание. Среди развлечений на 8 Марта популярностью пользуются концерты — количество транзакций в этой категории увеличилось на 37% по сравнению со средней статистикой февраля. Средний чек за год вырос на 38% и составил 1460 рублей. На втором месте находятся музеи и выставки: билеты в них покупают на 35% чаще, а средняя стоимость возросла до 2080 рублей — это на 41% больше по сравнению с прошлым годом. В топ-5 развлечений также входят аквариумы и зоопарки, бары и театры — рост транзакций составил 31%, 24% и 22% соответственно. Средние чеки во всех категориях также увеличились: в аквариумах и зоопарках на 13% до 1850 рублей, в барах на 5% до 1080 рублей, а в театрах на 13% до 3700 рублей. Компания «ВкусВилл» провела исследование, которое показало, что в марте продажи десертов в различных категориях увеличились по сравнению с февралем. Наибольший рост наблюдается у десертов — их спрос возрос на 63%. Праздничные десерты стали популярнее на 58%, а детские — на 37%. Также бренд-менеджеры отметили увеличение спроса на косметику перед 8 Марта, особенно на кремы для рук, которые часто выбирают в качестве небольшого, но приятного подарка.

Согласно данным «Авито», в России продажи клубники в шоколаде перед 8 Марта увеличились в 2,5 раза. Кроме того, хендмейд-товары также стали востребованы: продажи аксессуаров ручной работы для женщин в феврале выросли на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно интересуют покупательниц обвесы, брелоки и изделия из бисера. Подготовка к празднику началась еще в феврале, что отразилось на увеличении продаж подарков на 10%. Традиционные «женские» подарки также остаются популярными: продажи наборов косметики возросли на 22%, а парфюмерии — на 31%. Однако фены и стайлеры Dyson покупали на 13% реже, чем в прошлом году. Кроме того, россияне стали чаще заказывать цветы: продажи букетов за последний месяц увеличились на 50% по сравнению с январем 2025 года. Растения в горшках также становятся популярной альтернативой срезанным цветам — их выбор увеличился на 23% по сравнению с предыдущим месяцем.

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

На платформе «Авито» выяснили, что большинство мужчин (70%) считают 8 Марта важной датой, и 58% из них всегда поздравляют своих близких в этот день, еще 12% делают это иногда. Более всего к празднику относятся представители старшего поколения — 70% мужчин старше 65 лет ежегодно дарят подарки на 8 Марта.

В «Яндекс Маркете» отмечают, что перед 8 Марта продажи цветов растут рекордными темпами — до 30 раз по сравнению со среднегодовыми значениями. Наибольшей популярностью пользуются монобукеты из роз и тюльпанов, а также увеличивается количество заказов на авторские букеты — их доля возросла на 18%.

Так, аналитики «Яндекс Карт» исследовали интерес россиян к цветочным магазинам. В настоящее время в России зарегистрировано более 40 000 таких организаций, что на 10% больше, чем в прошлом году. Пользователи «Яндекс Карт» активно ищут цветочные магазины: в 2024 году было зафиксировано более 22,6 млн запросов, что на 45% больше по сравнению с 2023 годом. Пики интереса приходятся на праздники: 8 Марта (более 1000% роста), День святого Валентина (более 600%) и День Матери (более 350%). В апреле интерес к цветочным магазинам снижается — пользователи ищут их на 20% реже.

Логистическая платформа «Монополия» сообщила, что средняя стоимость одного километра магистральной перевозки цветов на крупнотоннажном транспорте с 17 февраля по 3 марта 2025 года снизилась на 23% до 82 руб./км по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, за месяц наблюдался небольшой рост стоимости километра перевозки цветов.

sav_an_dreas/Shutterstock/Fotodom

sav_an_dreas/Shutterstock/Fotodom

В преддверии 8 марта аэрогрили стали настоящим бестселлером в сети «М.Видео-Эльдорадо», их продажи увеличились более чем в 47 раз по сравнению с прошлым годом. Компьютеры Apple продолжают быть одними из самых желанных подарков, с ростом продаж на 343,3% относительно предыдущего года. Практичные подарки для дома также привлекли внимание покупателей. Продажи комбинированных плит выросли на 150,1%. Мини-стиральные машины также показали рост в 100,7%. Наушники Samsung увеличили спрос на 94,3% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, россияне активно покупают подписки на цифровые сервисы, что также увеличилось на 60,1%. Внимание к геймингу не осталось без внимания — аксессуары для консолей выросли на 49,6% год к году, так как все больше женщин увлекаются видеоиграми, а совместный гейминг становится популярным времяпрепровождением для пар.

На платформе Ozon перед 8 марта традиционные категории подарков, такие как товары для дома и косметика, пользовались наибольшим спросом. Одежда впервые вошла в топ-5 по количеству продаж, а аксессуары (украшения, сумки) стали лидерами по росту спроса. В категории «Одежда» продажи дубленок и шуб увеличились в 6 и 8 раз соответственно за две недели перед праздником. Ароматы также стали популярны, их покупали в 1,5 раза чаще. На Ozon наиболее востребованными остаются товары для дома, включая посуду и текстиль, а виниловые пластинки стали новым трендом. Электроника также сохраняет свою популярность: роботы-пылесосы, отпариватели и парогенераторы остаются в топе продаж, а спрос на стайлеры вырос в 1,8 раза.

В преддверии Международного женского дня Объединенная компания Wildberries и Russ (РВБ) провела исследование на тему того, какие подарки на этот праздник хотели бы получить наши соотечественницы, что именно собираются дарить своим дамам мужчины и какие суммы они готовы на это потратить. В опросе Центра исследований РВБ приняли участие более 1500 покупателей, живущие как в городах-миллионниках, так и в остальной части страны.

Оказалось, что наиболее востребованными у россиянок в качестве подарков на 8 Марта являются такие категории товаров, как косметика и парфюмерия (37% опрошенных женщин), товары для дома (30%) и ювелирные изделия (29%). А вот традиционные для этого праздника цветы, хотя и сохраняют свою популярность (их хотели бы получить 28% женщин), уже не доминируют в списке желаемых подарков, уступая более практичным товарам. У мужчин выбор конкретной категории подарка к 8 Марта напрямую зависит от степени близости к «виновнице торжества». Например, женам/возлюбленным многие из них собираются дарить ювелирные изделия (об этом сказали 28% опрошенных мужчин), цветы (25%), косметику (24%), бытовую технику (21%) или товары для дома (18%). Мамам мужчины собираются купить что-нибудь из косметики и парфюмерии (32%), опять же товары для дома (31%), бытовую технику (25%) и цветы (24%), а дочерям — игрушки (32%), косметику и парфюмерию (26%), цветы (17%), одежду/обувь (16%), электронику и гаджеты (11%). Для сравнения: в случае с коллегами самыми распространенными подарками, по данным опроса, в этом году станут цветы (42%) и подарочные карты (24%).

Согласно опросу сети Sokolov к 8 марта, украшения считаются одним из самых универсальных способов выразить любовь. Половина женщин (50%) считает их классическим подарком, который всегда вызывает положительные эмоции. 30% добавляют, что важнее всего — отражение индивидуальности получателя. Мужчины тоже не отстают: 47% считают украшения лучшим способом выразить свои чувства. Среди предпочтений женщин также оказались деньги (18%), косметика (11%) и цветы (10%).

GaudiLab/Shutterstock/Fotodom

GaudiLab/Shutterstock/Fotodom

В свою очередь, литературная платформа «Литнет» провела исследование о вдохновении и творческом процессе женщин-писателей. Опросив 1500 современных авторов — мужчин и женщин, аналитики сравнили их подходы к написанию произведений. Результаты показали, что женщины черпают вдохновение из разных источников: 42% вдохновляются музыкой (по сравнению с 25% мужчин), а только 3% черпают вдохновение из научных открытий (в отличие от 19% мужчин). 63% женщин-авторов ориентируются на современные тренды, 58% пишут книги ежедневно, 36% работают над двумя книгами одновременно, 52% посвящают писательству от 5 до 15 часов в неделю.

Торгово-развлекательный центр «Марко Молл» провел анализ мероприятий, проводимых в предыдущие годы, чтобы составить список как успешных, так и неудачных событий, которые можно организовать в преддверии 8 марта. Основой исследования стали данные о посещаемости, уровне вовлеченности и влиянии на продажи, собранные за три года. По наблюдениям, в праздничный день женщины предпочитают активности, которые не требуют значительных временных затрат или усилий. Они выбирают легкие и расслабляющие развлечения, позволяющие насладиться моментом без лишней нагрузки. Лекции, длительные мастер-классы по рисованию или лепке, а также спортивные и танцевальные мероприятия часто остаются без внимания. Наибольший интерес вызывают короткие и увлекательные мастер-классы, которые дают возможность получить результат за минимальное время. Особенно популярны занятия, связанные с красотой, творчеством и созданием уютной атмосферы. Так, женщины охотно участвуют в мастер-классах по макияжу и укладке волос, создают цветочные композиции и ароматические саше для дома, а также изготавливают свечи и мыло.

Банк «ДОМ.РФ» проанализировал, как растут обороты у предприятий малого и среднего бизнеса в дни празднования международного женского дня 8 марта. Анализ был составлен на основе данных банка об оборотах компаний МСП за последние три года. Выяснилось, что наряду с постоянными лидерами продаж в дни женского праздника — магазинами цветов, косметики и ювелирных изделий — рост оборотов демонстрируют предприятия общественного питания — в среднем на 20%. При этом на лидерские позиции в этом сегменте стали претендовать компании с сервисом доставки — обороты ресторанов доставки приблизились к цифрам классических ресторанов и кафе.

Бюджетные решения для автоматизации малого ритейла

Автоматизация ритейла в 2024 году: тренды, вызовы, решения

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами