Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Какие технологии тестирует X5?
Ритейлер продолжает развивать технологию самообслуживания и сейчас экспериментирует со сканированием и оплатой товара при помощи мобильного приложения смартфона. В X5 видят перспективы в развитии этого направления. Так, за 2017 год использование технологий Apple Pay и Samsung Pay в магазинах X5 выросло в 7 раз.
Эра инноваций в ритейле еще впереди, считает Вадим Капустин, директор по стратегическому планированию, большим данным и инновациям X5 Retail Group:
«По моей оценке российский ритейл отстает по инновациям от западного примерно на 3 года, причем со временем, этот разрыв будет сокращаться», — сказал он на II Медиа-форуме АКОРТ. По его мнению, внимание к инновациям усилится после того, как сети закончат свой экстенсивный рост. Уже скоро Россия сможет догнать Западные страны по количеству торговых площадей на душу населения. И тогда ритейлерам, чтобы выиграть конкурентную борьбу, придется еще больше вкладываться в инновации.
Вадим Капустин рассказал, что X5 Retail Group работает с несколькими венчурными фондами. «Наши партнеры — это ФРИИ и „Сколково“, но мы уже исчерпали то, что они могут дать. В 2017 году мы пропустили через себя около 350 стартапов и запустили около 35 технологических пилотов».
Один из таких стартапов — технология, основанная на компьютерном зрении, когда в торговом зале при помощи фото- и видеокамер компьютер анализирует наличие и правильность размещения товара на полке, соответствие цены. «Пока мы тестируем стационарные камеры разного типа, стоимостью от 3000 до 15000 рублей, чем лучше камера, тем лучше фото. И пробуем ставить камеры на рельсы, чтобы получить съемку на большей площади магазина», — рассказал Вадим Капустин.
Параллельно ритейлер тестирует технологию Scan&Go, когда покупатель при входе в магазин берет сканер и самостоятельно сканирует купленные товары. В России эту технологию пока использует только один из магазинов сети «Глобус» в подмосковном Одинцово.
Что касается технологии big data, в X5 есть несколько направлений, в которых она применяется. Первое — персонализация предложения. Ритейлер анализирует данные о покупках и дает покупателю предложение, нужное именно ему. Например, скидку на молочные продукты тому, кто постоянно покупает молоко. Второе — геоинформационная система (ГИС), которая позволяет при выборе помещения предсказывать с высокой точностью оборот и прибыль нового магазина.
На данный момент основная часть инноваций направлена на улучшение бизнес-процессов компании, чтобы сократить затраты, повысить эффективность операций и в итоге снизить цены.
Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group начала тестировать систему прослеживаемости табачной продукции.

О ключевых достижениях и точках роста сети гипермаркетов «O’Kей».