Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
28333

Поделиться

Какие сервисы доставки самые узнаваемые в России?

65% жителей больших городов пользуются сервисами доставки еды. «Яндекс.Еда» лидирует среди них по узнаваемости. Семейные пары с детьми заказывают еду чаще одиночек. OMI делится результатами большого инициативного проекта, посвященного сервисам доставки и предпочтениям россиян в еде.

Эксперты OMI провели исследование по рынку доставке еды в России. Были собраны данные по выборке в 3000 респондентов, проживающих в городах с населением более 1 миллиона человек. Выборка по поло-возрастной структуре репрезентативна населению городов миллионников старше 18 лет.

Какую кухню предпочитают

Жители городов-миллионников отдают предпочтение знакомым, «домашним» блюдам: лидеры рейтинга — русская и украинская кухни (52% респондентов). Вторые по популярности — итальянцы (45%). Практически равные показатели демонстрируют американская (37%), азиатская (37%) и кавказская кухни (35%). Вегетарианское питание не пользуется признанием — его предпочли лишь 4% респондентов.

Русская и кавказская кухни более популярны у мужчин, с 58% и 39% соответственно, против 46% и 31% у женщин.

Респонденты в возрасте от 55 лет и старше в подавляющем большинстве (60%) предпочитают русскую и украинскую кухни, в то время как молодежь 18−24 лет выбирают американцев (57%).

Ресторан или доставка

Согласно полученным данным, почти 90% респондентов за последние три месяца хотя бы раз посещали заведения общественного питания.

Но большой популярностью пользуются и сервисы доставки из ресторанов — 65% всех респондентов пользовались ими за последние 3 месяца. Для участников опроса 18−44 лет этот показатель составил 75%.

Любовь к подобным сервисам среди городов держится примерно на одном уровне: 67% в Санкт-Петербурге, 65% в Москве и 63% в других миллионниках.

Женатые и замужние респонденты заказывают еду чаще других — 70%. Если в семье есть дети, это тоже влияет на частоту заказа доставки. Чем детей больше, тем больше вероятность пользования услугой: 76% семей с одним ребенком, 79% с двумя и 81% с тремя детьми заказывали еду через какой-либо сервис за последние три месяца.

Средняя сумма заказа

Самая распространенная сумма заказа в расчете на человека — от 300 до 500 рублей (у 43% респондентов). В Москве средний чек выше — 500−700 рублей (36%).

Какими сервисами пользуются

Мы спросили у респондентов, какой сервис доставки еды приходит им голову в первую очередь. На первом месте с большим отрывом — «Яндекс. Еда», сервис вспоминают в первую очередь 49% респондентов. Delivery Club с 31% занимает второе место. Также в «топе» «Додо Пицца» (5% респондентов) и сервис доставки из Санкт-Петербурга Dostaевский (2%). При этом сервисы, позволяющие выбрать доставку из широкого спектра ресторанов (агрегаторы), заняли в жизни городских жителей гораздо большее место, чем так называемые моно-доставки, то есть собственные доставки ресторанов.

Исследование также показало, какими сервисами доставки пользуются жители крупных городов по факту: это Delivery Club (43%) и «Яндекс. Еда» (37%). Не отстает «Додо Пицца» — 30% респондентов заказывали еду именно там. В Москве отрыв «Яндекс. Еды» от Delivery Club минимальный — 44% против 47%. А, например, в Уральском ФО сервис от Яндекса популярнее — 39% против 31% у Delivery Club. В Санкт-Петербурге, где традиционно были сильны позиции местных игроков, также лидируют агрегаторы: Delivery Club (43%) и «Яндекс. Еда» (29%).

Как оценивают качество услуг

«Яндекс. Еда» лидирует по скорости доставки: средняя оценка по пятибалльной шкале — 3,9, у Delivery Club этот показатель составил 3,7. Аналогичный результат (3,7) показали Domino’s Pizza. Высший балл за скорость доставки «Яндекс. Еде» поставили 73% респондентов, Delivery Club — 71%.

С точки зрения качества поддержки пользователей лидерами оказались «Якитория» с 88% лучших оценок при 3% недовольных пользователей, и Dostaевский с 85% при 3% соответственно. Агрегаторы по этому показателю идут почти вровень: 83% лучших оценок у «Яндекс. Еда» и 82% у Delivery Club.

Респондентов также оценили курьеров в тех доставках еды, которыми они пользовались. Оценки по всем сервисам высокие и колеблются между 4,2 и 4,3 балла.

Лучше всех с большой нагрузкой справляется доставка Domino’s Pizza — 60% респондентов высоко оценили сервис по этому показателю. В случае с агрегаторам вновь лидирует «Яндекс. Еда» — больше половины (53%) пользователей вообще не сталкивались с проблемами доставки из-за высокого спроса. У Delivery Club этот показатель ниже — 48%.

Приложения агрегаторов кажутся респондентам удобнее, чем в моно-доставках. Оценки лидеров почти совпали — 4,4 у «Яндекс. Еды» против 4,3 у Delivery Club. Проигрывает по этому показателю Dostaевский со средней оценкой в 4 балла.

Пользователи всех доставок хорошо оценивают частоту и размер скидок и акций от сервисов доставки. Лидируют в этой категории Domino’s Pizza со средней оценкой в 3,7 балла и Delivery Club с оценкой 3,6. Третье место делят «Додо Пицца» и «Яндекс. Еда» с 3,4 балла.

А вот по частоте рекламы и спама Delivery Club стал антилидером, чаще других сервисов присылая клиентам нежелательные рекламные уведомления.

Важна ли экологичность

Насколько экологичность доставки влияет на выбор сервиса пользователями? В итоге важность этого фактора отметили 36% опрошенных.

Ранее сообщалось о том, что доставка из онлайн-магазинов может подешеветь на 5–10%.

Кроме того, «Яндекс. Шеф» наращивает производство для «Яндекс. Лавки».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами