Декоративное изображение
6 117

Поделиться

Только 12% электронных сигарет соответствует закону о защите прав потребителей

Только 12% продаваемых в России электронных устройств доставки никотина соответствуют требованиям закона о защите прав потребителей. К такому выводу пришли специалисты «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) в ходе исследования доступных в российской рознице электронных сигарет.

Эксперты ОПИ изучили более 80 устройств разных производителей и типов: закрытые картриджные вейп-системы, открытые вейп-системы, заправляемые жидкостью, стики и устройства для нагревания табака. Электронные устройства оценивались на соблюдение таких требований как: предоставление потребителю предусмотренной законом информации на русском языке, информации об изготовителе, стране производства, инструкции пользователя, сроке службы товара и гарантийном сроке, наличие декларации о соответствии, знака ЕАС, информации о сервисном обслуживании. Также ОПИ проанализировала жидкости и стики для электронных сигарет на предмет добровольной ответственности производителей: предупреждение о возрастных ограничениях, содержании и уровне никотина.

В результате исследования было установлено, что обязательным требованиям соответствует только 12% продаваемой в рознице продукции. Самый высокий уровень соответствия требованиям, защищающим интересы потребителей, оказался у вейп-систем закрытого типа и систем нагревания табака крупных производителей: устройства Glo, IQOS, Jouz, JUUL, Logic Compact, MYBLU имеют декларации о соответствии и сертификаты электробезопасности, срок гарантии, предупреждения о возрастных ограничениях. Информацию о сервисном обслуживании и ремонте устройств предоставляют только три бренда — Glo, IQOS и JUUL.

Наиболее низкий уровень соблюдения действующего законодательства оказался у вейп-систем открытого типа: 86% устройств не имеют декларации соответствия (подтверждает соблюдение обязательных требований безопасности к продукции), у 80% изделий отсутствует обязательная информация об изготовителе и стране производства, столько же не устанавливают гарантийный срок или срок службы, более 60% не раскрывают правила безопасной эксплуатации девайсов и условия их хранения. Около 90% производителей не обеспечивают условия для сервисного обслуживания и ремонта устройств.

Уровень добровольной ответственности, связанной с предупреждением о содержании никотина и привыкании к нему, возрастных ограничениях, у всех производителей разный. 67% маркируют упаковку знаком «18+», но только 24% более развернуто информируют об ограничениях на продажу устройств несовершеннолетним и всего 3 производителя — IQOS, JUUL и марка VandyVape — предупреждают о вызываемом никотином привыкании. Почти половина производителей жидкостей для открытых систем доставки никотина (49%) не считают нужным указывать информацию о составе продукции или содержании в ней никотина.

«В России пока нет единого понимания правил и требований к добросовестной продаже электронных никотиносодержащих продуктов. Есть ответственные производители, они соблюдают все требования закона о защите прав потребителей, но более 80% устройств в продаже ему не соответствует. Большинство вейп-устройств открытого типа без деклараций соответствия и подробной информации на русском языке не могло попасть на российский рынок легально и поэтому не должно продаваться в рознице», — комментирует председатель ОПИ Олег Павлов.

ОПИ отмечает недостаточные усилия производителей вейп-систем открытого типа в части информирования потребителей о содержании никотина, а также в части предупреждения (пресечения) приобретения продукции несовершеннолетними.

«ОПИ готовит рекомендации для производителей и розницы по соблюдению законодательства, обеспечению на упаковке всей необходимой информации и предупреждений. Запланирован регулярный мониторинг реализуемых устройств и расходных материалов, включающий просветительскую работу с продавцами, проведение контрольных закупок и информирование потребителей о выявляемых нарушениях», — отметил Олег Павлов.

Электронные системы доставки никотина — самый динамично растущий сегмент рынка никотиновых продуктов в России. По прогнозу Euromonitor International, в следующие пять лет его оборот увеличится в пять раз — к 2023 году он достигнет $3,7 млрд.

Ранее сообщалось о том, что рынку вейпов и электронных сигарет предрекают пятикратный рост.

Кроме того, производители сигарет делают ставку на вейпы.

Мировой рынок вейпов вырастет до 32 млрд долларов к 2021 году

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами