Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как Waitrose полностью избавит магазины от пластиковой упаковки?
Британская сеть супермаркетов Waitrose намерена опробовать инновационные технологии на своем магазине в Оксфорде, пишет Retail Detail. Предполагается, что в будущем сеть сможет избавиться от многих тысяч тонн пластиковой упаковки и поддержит мировой тренд по снижению потребления пластика. Тем не менее представители сети опасаются потерять покупателей после внедрения инновационных решений.
В рамках «тестового магазина» Waitrose опробует первую концепцию «выбирай и смешивай» для замороженных фруктов без упаковки. Также предлагаются разливное вино и пиво, а также заправка чистящих средств (в сотрудничестве с бельгийской компанией Ecover) и экологогичные упаковки для макаронных изделий, риса, зерна, бобовых, сухофруктов и семян. Клиенты смогут взять домой свежемолотый кофе в многоразовой коробке. Большинство свежих овощей и фруктов были изъяты из пластиковой упаковки. Покупатели могут «одолжить» многоразовые коробки в магазине после гарантийной суммы в пять фунтов.
«Мы помогаем растущему числу клиентов, которые хотят делать покупки более устойчивым», — сказал менеджер по устойчивому развитию Тор Харрис, — «Будет интересно посмотреть, к каким концепциям у наших клиентов есть аппетит. Мы знаем, что мы не идеальны и у нас еще много работы, но мы считаем, что это инновационный способ достижения чего-то другого».
Поскольку розничный продавец намеревается выяснить, хотят ли покупатели изменить свое поведение при совершении покупок, у покупателей по-прежнему будет возможность выбирать упакованные продукты в различных отделах наравне с продуктами в многоразовой упаковке. Эксперимент продлится до 18 августа и будет сопровождаться масштабным опросом клиентов. Никогда ранее супермаркет не тестировал концепцию без упаковки в таком большом масштабе, утверждает сеть, которая запускает пробный проект под названием «Waitrose Unpacked». Идеи должны в конечном итоге помочь запретить использование пластиковой упаковки в магазинах.
Проект отлично вписывается в дух времени: пластмассовые отходы являются серьезной проблемой для потребителей практически во всем мире. Многие ритейлеры принимают меры, необходимые для сокращения потребления пластика в бытовой жизни, а производитель упаковки DS Smith недавно выпустил новое исследование, которое показывает, как европейские супермаркеты могут избегать 70 миллиардов пластиковых упаковок (1,5 миллиона тонн пластика) каждый год, выбирая альтернативные возобновляемые источники энергии. В отчете также определены пять категорий, в которых возможен быстрый прогресс:
— Готовые пластиковые лотки часто остаются на полках супермаркетов, потому что покупатели не могут забрать их домой, но есть и картонные варианты.
— В Европе свежие продукты, такие как мягкие фрукты, все еще часто продаются в пластиковых контейнерах. Тем не менее существуют другие альтернативы .
— Почти все безалкогольные напитки упакованы в термоусадочную пленку. Производители рассматривают возможность перехода на такие альтернативы, как картон и клей.
— Изменения также налицо в категории готовых блюд: часто используемый черный пластик практически невозможно переработать, но на рынке появляются новые картонные аналоги.
— В мясе, рыбе и сыре синтетические подносы и обертки также могут быть заменены возобновляемыми или перерабатываемыми альтернативами.
Ранее сообщалось о том, что Nestle, Waitrose и KPMG присоединяются к борьбе с пластиковыми отходами, Wildberries отказался от пластиковых пакетов, а Delivery Club тоже поддержал отказ от пластика.
Кроме того, большинство жителей России готовы отказаться от пластиковых пакетов.
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?