Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как цифровые технологии влияют на продажи в самых разных областях ритейла?
Развитие цифровых технологий не только позволяет совершенствоваться онлайн-ритейлу, но и влияет на образ жизни покупателей. Какие магазины будут пользоваться популярностью в будущем и что ждет розничную торговлю в целом?
Завершился второй день международной выставки торговой недвижимости — Mapic 2018 в Каннах.
Согласно данным Forrester и Deloitte, $1,26 трлн всех продаж были совершены под влиянием цифровых технологий, что составляет 37,1% от общего объёма продаж ($3,39 трлн). Обычные онлайн-продажи составили 11,6% ($393, 8 млрд). По прогнозам аналитиков, к 2020 году под цифровым влиянием окажется более 50% всех продаж. Компаниям сегодня необходимо следить за дискуссиями в социальных сетях, потому что 78% покупателей принимают решение о покупке, полагаясь на опыт других пользователей. Начинать общение с покупателем нужно с анализа данных и предложения ближайшего магазина через смартфон.
«Amazon тратит каждые $50 млн на подобные технологии, в то время как по всему миру аналогичные траты составляют около $1 млрд», — отметила Поли Барнфилд, генеральный директор компании Maybe.
Эксперты также рассказали, как с помощью технологий можно лучше узнать своего клиента. Например, изучить предпочтения покупателей через мобильное приложение в рамках программы лояльности: некоторые компании внедряют возможность загружать фотографии в wishlist и затем предлагают похожие товары. Другие эксперты предлагают использовать чат-боты, которые со временем превратятся в голосовых помощников.
Компания Hammerson разработала онлайн-маркетплейс, в котором более 70 ритейлеров разместили свои каталоги. Люди стали совершать покупки у любимых брендов онлайн, а затем забирать их в сервисах Click&Collect в реальных торговых центрах. Продажи от покупок, совершенных таким образом, за 4 месяца составили более 900 000 фунтов стерлингов.
«Теперь мы сопровождаем наших покупателей на протяжении всего customer journey», — поделился Бастьен Леаль, директор по маркетингу и коммуникациям Hammerson во Франции.
Говоря о еде в торговых центрах, эксперты в сфере Food & Beverage обсудили главные тренды, меняющие гастрономический ландшафт. Среди них они выделили онлайн-доставку, которую отличает высокий трафик и низкие издержки. Также прогнозируется рост популярности dark stores — магазинов без покупателей по типу складов, в которых товары будут собирать профессиональные комплектовщики, а люди будут забирать покупки на входе или получать доставку на дом. Особую популярность будут завоевывать местные поставщики еды.
«Сегодня стоит обратить внимание на мелкие локальные бренды. Местные компании ближе к людям, в этом их ценность. И при поглощении стоит грамотно комбинировать корпоративные и локальные модели», — заметил Mарио Бауэр, предприниматель и консультант, Vapiano.
Лидерами рынка станут компании, которые выберут себе в партнеры локальные бренды: потребители предпочитают их международным сетям, так как они больше внимания уделяют местным и органическим блюдам. В этой связи можно прогнозировать развитие обманчивой локальности: сети будут мимикрировать под местные бренды для привлечения аудитории.
Эксперты Mapic 2018 сошлись в том, что торговые центры должны стать территорией полезного досуга и развлечений, выстроенной вокруг культуры и истории. Теперь это должна быть среда, где можно проводить много свободного времени без необходимости делать покупки. Самая желанная аудитория всех ритейлеров — миллениалы — проявляет минимум лояльности к брендам, и к их потребностям нужно адаптироваться.
«Живя в условиях цифровой перегрузки, люди хотят установить связь с физическим местами, оставаясь при этом на связи друг с другом онлайн. Миллениалы хотят иметь эксклюзивный продукт и приобретать опыт, который можно было бы выложить в социальные сети. Вот почему их, например, интересует интерактивное искусство», — рассказала Глория Сиу, директор по аренде K11 Concepts (New World Group).
В 2014 году в торговом центре K11 Art Mall проходила крупнейшая импрессионистская выставка, тогда в Шанхай на 3 месяца привезли 40 картин Клода Моне.
«В этот период продажи в нашем торговом центре выросли на 40%, потому что люди еще оставались там, чтобы поесть и сделать покупки. В Азии торговые центры не исчезнут даже на фоне роста популярности интернет-шопинга: искусство и опыт просто становятся дополнительными причинами для похода в торговый центр. Мы показываем культуру в торговых центрах и заставляем людей жить искусством, создавая вокруг него бренд», — заключила Глория Сиу.
Почему синергия онлайн и офлайн каналов неизбежна, вы можете прочитать на нашем сайте.
Справочно: новость подготовлена по материалам ADG news

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.