Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как торговые сети готовятся к 8 марта и что собираются дарить россияне?
В преддверии 8 марта ритейлеры рассказали о самых популярных подарках, праздничных акциях и поделились наблюдениями о том, что именно дарят женщинам на весенний праздник.
Источник: Pixabay
X5 Retail Group запустила в сети «Перекресток» акцию «Такси в подарок к 8 марта» совместно с партнером Call To Visit. Акция пройдет с 4 по 11 марта и будет доступна во всех супермаркетах торговой сети. Бесплатно вызвать такси смогут участницы программы лояльности «Клуб Перекресток». Для участия в акции необходимо совершить покупку от 1500 рублей с картой клуба в любом супермаркете сети и получить на кассе купон-чек с промокодом и QR-кодом, ведущим на лендинг акции. Вызвать такси можно отсканировав QR-код на чеке или позвонив в колл-центр партнера. После подтверждения вызова с использованием промокода покупателю оперативно подадут автомобиль и доставят по нужному адресу в радиусе 5 км от магазина.
«Азбука вкуса» выяснила, что покупают москвичи и петербуржцы в преддверии 8 марта. Спрос на подарочные наборы косметики в предпраздничный период стабильно растет год к году на протяжение последних трех лет, сейчас рост составляет порядка 66% в сравнение с базовой неделей. Наибольший рост показывают косметические средства и средства гигиены: товары для СПА (+109%) и средства для ухода за кожей (+80%). В 4 раза выросла категория чайных наборов (+419%). В качестве подарка выбирают и кухонные принадлежности, их рост составил 24%. Рост показывает рыбная гастрономия: спрос на морепродукты увеличился на 68%.
В список самых популярных напитков к 8 марта вошли игристые вина (их продажи выросли на 143%), вермуты (+55%) и ликёры (+38%) и вино (+19%) при общем росте категории на 40%.
«Детский мир» составил рейтинг самых популярных игрушек для девочек к 8 марта. Эксперты ритейлера проанализировали покупки клиентов в розничной сети, а также в интернет-магазине и мобильном приложении и составили ТОП-7 подарков для девочек к 8 марта. В результате, самым ожидаемым подарком для девочек в этом году станет кукла «Барби». Высоким спросом также будут пользоваться куклы LOL, NA!NA!NA!, а также игровые наборы и наборы для творчества. Средняя стоимость подарка для девочки к 8 марта осталась на уровне прошлого года и составит не более 900 рублей.
Топ-7 игрушек для девочек: кукла «Барби Экстра»; набор LOL Surprise OMG Lights; набор Attivio «Слайм-лаборатория в сундуке»; кукла NA!NA!NA!; Enchantimals «Снежная долина Шале»; FurReal Friends «Гламурный питомец на поводке»; набор для творчества Clementoni Создание мягких игрушек.
В магазинах сети «Красный Яр» в эфире радио в торговых залах зазвучали стихи о цветах и поздравления для покупательниц. Также сеть закупила полмиллиона цветов, которые уже поступили в продажу: тюльпаны нескольких сортов, срезанные хризантемы, гиацинты, крокусы и хризантемы в горшочках. Непосредственно к празднику в торговых точках появятся розы. В часть магазинов краевого центра поступит пробная партия мимозы.
Источник: Pixabay
Накануне Международного женского дня онлайн экспресс-ритейлер «Самокат» запустит доставку цветов за 15 минут. Заказать букет из семи тюльпанов можно будет с 6 марта. Цветы появятся в «Самокате» в специальной праздничной подборке, в которую также войдут фрукты, сладости, косметика, безалкогольное вино и другие варианты подарков к предстоящему празднику. Доставка цветов будет доступна во всех регионах присутствия «Самоката» в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Нижнем Новгороде и Казани. Акция продлится до 9 марта включительно.
Онлайн-магазин продуктов «Утконос» впервые начал доставлять цветы. Данный сервис — первый опыт магазина доставлять заказ непосредственно от партнера, минуя склады «Утконос Онлайн», чтобы обеспечить максимальную свежесть букетов. Партнером этого направления стала московская студия флористики «Ботаника».
Также «Утконос» проанализировал более 50 тыс. заказов своих покупателей в преддверии 8 Марта и выяснил, какие продукты растут активнее всего. Отмечается, что основные закупки ожидаются накануне праздника. Традиционно вырос спрос на шоколад и конфеты, товары для красоты и дома, а также заметен интерес покупателей к красной икре. В предпраздничное время изменение категории «Кондитерка» и «Чай и Кофе» относительно базовой недели составило около 40%. Самыми популярными брендами в категории «Кондитерские изделия» стали Merci, Lindt, Mon Cheri, Milka и Коркунов.
Больше всего в этот период выросли продажи шоколадных наборов, рост составил 594% и наборов конфет, рост 395%, а также подарочных наборах чая, рост 216% относительно базовой недели. Кроме того, популярностью пользуются шоколадные яйца. В категории fresh наибольшим спросом пользуется икра лососевая, ее рост составил + 53%. Наблюдается рост спроса и на веганскую икру, рост 120%. Это можно связать с тем, что 8 марта начинается пост. Стоит отметить, что в 2021 году икра лососевая, наборы шоколада и конфет пользуются меньшим спросом относительно прошлого года, но растет спрос на плитки молочного и горького шоколада на уровне 40%. Растет спрос и на косметические средства и товары для дома: постельные принадлежности выросли на 180%, кухонные аксессуары на 60%, а косметические средства на 30% относительно прошлого года.
Кроме повышенного спроса на продукты растет спрос на текстиль, косметические средства, товары для кухни. Так, например, постельные принадлежности растут на уровне 567%, кухонные аксессуары — рост 84%, средства по уходу за волосами — рост 70% относительной базовой недели.
«Мегафон» рассказал, что в этом году вместо смартфонов женщинам подарят «умные» часы. Смартфоны теряют популярность в качестве подарка на 8 марта. Рост спроса на них накануне праздника оказался в два раза ниже, чем в прошлом году. Этой весной предпочтения отдают умным часам и браслетам, интерес к таким гаджетам вырос втрое. Самые желанные модели умных часов и фитнес-браслетов: Apple Watch SE, Huawei Band 4e и Huawei Watch GT. Судя по цветовой гамме гаджетов, которые выбирают в подарок, сейчас в тренде зеленый, розовый и серый цвета. Те, кто решил подарить смартфон, выбирают модели средней ценовой категории с хорошим соотношением цены и качества: Samsung Galaxy M31s и Samsung Galaxy M21. Накануне 23 февраля они также пользовались популярностью. Растет спрос и на новинку Apple iPhone 12 Pro.
Согласно результатам опроса сервиса «Яндекс. Объявления», большинство россиян планируют отмечать 8 марта — так ответили 66% опрошенных. При этом подавляющее большинство встретит праздник дома (67%) или в гостях у друзей (12%). Возможно, на такое решение повлияло желание избегать лишних контактов во время пандемии, а может, финансовые трудности. Чаще всего в этот день планируют дарить только цветы — так ответили 39% участников опроса. Меньше всего опрошенных (1,7%) выбрали в качестве подарка курсы или мастер-классы, а зря, потому что 8% женщин хотели бы получить такие подарки. Еще одно расхождение между теми, кто дарит, и теми, кто получает подарки, — в отношении к деньгам. Большинство опрошенных женщин (43%) предпочли бы получить деньги на 8 марта.
Эксперты «Яндекс. Маркета» проанализировали потребительский спрос в феврале и марте и сравнили данные о заказах с 23 февраля по 1 марта и со 2 по 8 февраля 2021 года. В прошлом году пик спроса на «Яндекс. Маркете» накануне праздника пришелся на 4 марта, а начал он расти уже с начала месяца. В этом году россияне покупают подарки заранее — количество заказов на сервисе начало расти с 23 февраля. Эксперты маркетплейса уже зафиксировали 1 марта пик спроса, и, по их мнению, этот рост продолжится. За последние три дня россияне сделали на «Яндекс. Маркете» на 260% заказов больше, чем накануне прошлого 8 марта.
Традиционно одни из самых популярных подарков на 8 марта — это товары для красоты. В прошлом году за период с 23 февраля по 1 марта количество заказов в категории косметики и парфюмерии выросло почти на 47% по сравнению с 2—8 февраля. В этом году прирост за аналогичный период составил 56%.
В аналитической службе Wildberries прогнозируют, что самыми популярными подарками к Международному женскому дню могут стать цветы, мягкие игрушки, шоколад, кремы, духи и сковородки — эти товары лидировали по продажам в штуках с 15 по 28 февраля 2021 г. Онлайн-продажи кремов за последние 2 недели выросли в 5 раз в штуках год к году, духов — в 6 раз. Также среди популярных подарков — бьюти-боксы и различные наборы косметики — их продажи увеличились в 5 раз. Продажи мягких игрушек взлетели в 6 раз, «хитами» стали плюшевые мишки и зайчики. Самой дорогостоящей «плюшевой» покупкой стал музыкальный медведь-гигант высотой 2,2 метра и стоимостью 5900 рублей.
И хотя «гендерная» составляющая подарков постепенно уходит в прошлое, аналитики Wildberries заметили, что сковородки все еще находятся в топе подарков к 8 марта: за последние 2 недели покупатели приобрели их в 4 раза больше, чем год назад. Не сильно «отстают» от них и фены, продажи которых выросли в 3,8 раза.
Аналитики сервиса доставки продуктов из магазинов igooods рассказали, что с 26 февраля по 5 марта россияне покупали на 46% больше конфет в подарочных упаковках, чем неделей ранее (с 19 по 26 февраля). Чаще всего в заказах встречаются конфеты в кокосовой обсыпке с миндалем внутри и ассорти из молочного шоколада. Реже всего покупали трюфели и конфеты с ликерными начинками. Из бытовой техники в преддверии праздника чаще всего покупают электронные весы и фены. Также в заказах стали чаще встречаться выпрямители для волос и щипцы для завивки. Любимыми плюшевыми игрушками для подарка девушкам оказались медвежата, кролики и единороги. Средства по уходу за телом встречались в заказах в 1,5 раза чаще, чем обычно. Самый востребованный аромат геля для душа — олива, бомбочки для ванны — со вкусом «космических сладостей». Чаще всего россияне покупают их в составах подарочных наборов.
«Райффайзенбанк» проанализировал планы россиян, связанные с подарками коллегам на 8 марта. Согласно результатам опроса, 21% жителей крупных городов планируют снизить бюджет на подарки на 8 марта в сравнении с прошлым годом. Главными способами сэкономить на подарках выступают возможность воспользоваться скидками или бонусами (53%), распродажи (26%), а также кэшбэк (18%). При этом поздравить коллег на гендерный праздник планируют 80% респондентов. Обычно 37% опрошенных тратят на подарки менее тысячи рублей, 33% — 1–2 тысячи рублей, 12% — 3–5 тысяч, а 4% — более 5 тысяч. При этом 14% предпочитают воздержаться от приобретения подарка. Среди основных причин, которые называют респонденты, отказавшиеся от поздравления коллег — желание сэкономить (30%), удаленный график работы (19%), а также потребность отмечать праздник в другом формате (13%). 38% воздержавшихся от подарков на 8 марта работают в мужском коллективе или не отмечают гендерные праздники.
Источник: Pixabay
И напоследок…
Более 100 миллионов срезанных цветов и бутонов оформлено в Московской областной таможне с начала февраля. Объем импортных цветов увеличился почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 8,7 тысяч тонн. Пик ввоза пришелся на период с 25 февраля по 2 марта. Основные страны-поставщики свежих цветов не изменились с 2020 года — это Нидерланды и Эквадор. Также крупные партии ввозились из Кении и Колумбии. Самыми популярными цветами, как и в прошлом году, стали розы. Их объем составил 45% от всей ввезенной продукции.
А эксперты Центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» отметили, что развитие внутреннего производства будет способствовать восстановлению рынка свежесрезанных цветов в 2021 г. Пандемия оказала заметное влияние на рынок свежих срезанных цветов в России, однако его восстановление до докризисного уровня 2019 года можно ожидать уже в текущем году. Этому будет способствовать развитие тепличного бизнеса в стране, что приведет к частичному замещению импортных поставок и росту внутреннего производства цветов на 5–7% ежегодно в перспективе следующих нескольких лет.
«585*Золотой»: что дарят на 8 марта мужчины разных возрастов.
Кроме того, розы и тюльпаны подорожают в преддверии 8 марта.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?