Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3330
Поделиться
Как стать миллионером
1 сентября корпорация Apple с гордостью отчиталась в том, что ассортимент собственного фирменного онлайн-магазина AppStore составил 250 тыс. программ, доступных для скачивания и покупки. Всего же с момента запуска сервиса в июле 2008 года пользователями было скачано более 1,5 млрд приложений. Главный конкурент интернет-магазин Android Market такими успехами похвастаться пока не может. Но скоро ситуация может измениться.
Приоритетная выкладка
В конце сентября стали известны результаты исследования, проведенного аналитической компанией Open-First среди трех сотен разработчиков мобильных приложений. Выяснилось, что разработчики гораздо больше довольны онлайн-магазином AppStore, чем аналогичными сервисами Android Market и Nokia Ovi Store. Первым удовлетворены 78% опрошенных, вторым — 63%, ну а онлайн-магазин приложений от Nokia удостоился положительных отзывов лишь в 42% случаев. При этом почти половина опрошенных разработчиков выручила от продажи программ для iPhone и iPad средств больше, чем рассчитывала, тогда как магазины конкурентов приносили доход выше ожидаемого лишь в 27% (Android Market) и 5% (Ovi Store) случаев.
Ничего удивительного: онлайновый супермаркет AppStore — настоящий Клондайк для малых и средних компаний, занятых в создании мобильных приложений. Потенциальная аудитория таких программ огромна — по данным Apple, начиная с релиза первой модели iPhone в 2007 году в мире было распродано 120 млн экземпляров под управлением операционной системы iPhone OS. Согласно недавнему отчету исследовательской компании Gartner, в этом году доля iOS от рынка мобильных операционных систем составит 15,4%, а в следующем году и вовсе вырастет до 17,1%.
Неудивительно, что интернет переполнен различными "историями успеха". Два года назад программист Этан Николас в одиночку написал игру iShoot и только за первый месяц продаж заработал в AppStore почти $600 тыс. Всего же за несколько лет магазин AppStore заработал $1,43 млрд, $1 млрд из которых достался разработчикам, остальные 30% по условиям соглашения забирает сама Apple на покрытие операционных расходов.
Сейчас, конечно, заработать при помощи AppStore стало уже сложнее: многократно возросла конкуренция. Кроме того, для каждой страны имеется своя "витрина" онлайн-магазина, и для получения наибольшей прибыли приходится "прорываться" на американский сайт. По словам Игоря Кузнецова, генерального директора Piston Games, одного из создателей игр для iPhone и iPod, основная сложность для разработчиков сегодня заключается в раскрутке: "В американском AppStore надо пробиваться через дичайший информационный шум, там ежедневно выходят сотни приложений. Способов много, причем отзывы в профильной прессе — самый неэффективный из них. Наилучший результат дают рецензии в непрофильных интернет-изданиях: NY Times, mashable.com". Также, по словам господина Кузнецова, "хорошо работает виральность — использование Twitter и Facebook, но только когда это оправданно. Ну и приложение само по себе должно быть мегакачественным, разумеется".
Другая история
На первый взгляд потенциальный рынок для сбыта приложений в магазине Android Market в несколько раз больше, чем у главного конкурента. Устройства на операционной системе Android OS, принадлежащей интернет-гиганту Google,— один из самых быстрорастущих сегментов мобильного рынка. Согласно исследованию аналитического агентства Nielsen Company, за последние полгода Android обошла по популярности платформы iPhone и Blackberry. Среди купивших за это время смартфоны 32% пользователей отдали предпочтение именно устройству на основе операционной системы Android. Кроме того, по данным Gartner, всего за год доля устройств с Android OS выросла более чем в десять раз — с 1,8% во втором квартале прошлого года до 17,2% в аналогичный период текущего.
Условия, которые Android предлагает компаниям, во многом аналогичны условиям AppStore. "70% отдается разработчикам, 30% уходит на покрытие операционных расходов. Правда, в отличие от AppStore, у нас, если пользователю не понравилось приложение, в течение суток он может его удалить и ничего не платить",— рассказывает директор по связям с общественностью Google Russia Алла Забровская.
Однако сами разработчики пока возможности Android Market всерьез особо не воспринимают. Так же, как и не слишком впечатляют их истории успеха — так, программист Эдвард Ким во время отпуска сделал приложение Car Locator, которое впоследствии стало приносить ему $13 тыс. в месяц. Хотя, конечно, тоже неплохая прибавка к заработной плате.
Игорь Кузнецов не исключает того, что его компания со временем начнет разрабатывать игры и для Android OIS, но только в будущем: "У этой системы все еще маленький рынок по сравнению с iOS, он заточен на бесплатные приложения. Плюс существует множество преград для разработчика — куча устройств с разными разрешениями экрана, разные магазины приложений. На самом деле, есть определенные спекуляции с долями влияния iOS и Android: существует большое количество телефонов на Android, которые выпускаются операторами или производителями мобильников и там зашиты какие-то наборы программ от производителя самого телефона, без возможности ставить новые приложения".
Одной из главных причин, тормозящих развитие Android Market, являлось отсутствие платного раздела во многих странах. Лишь в октябре возможностью покупать приложения обзавелись жители России, Бельгии, Чехии, Финляндии, Мексики и ряда других стран — как раз через полтора года после запуска магазина. Это время понадобилось Google, чтобы внести в магазин доработки с учетом особенностей инфраструктуры и платежных систем в разных странах. По словам пресс-службы Google, в июле 2010 года бесплатными в каталоге являлись около 60% программ. Возможно, уже в ближайшее время кардинальным образом возрастет число программ в целом, а не только платных.
Ъ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?