Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как создать потребителя
Роспотребнадзор хочет учить потребительскому праву в школах
Роспотребнадзор планирует ввести потребительское право в качестве факультативных занятий в школах. До конца марта с региональными властями будут обсуждаться детали организации уроков. В рамках предмета детей также обучат и финансовой грамотности. В ведомстве не исключают, что для этого будут привлекаться представители банков. Правозащитники не одобряют идею: банкиры будут лоббировать свои интересы в школах.
Ростки потребления
В плане по увеличению потребительской грамотности населения, подготовленном Роспотребнадзором на этот год, есть пункт по закреплению на постоянной основе обучающих мероприятий в регионах России. Для этого ведомство планирует обратиться в органы исполнительной власти на местах и региональные органы управления образования. Первые результаты переговоров станут известны в конце марта.
«Роспотребнадзор ежегодно разрабатывает план действий, связанных с проведением Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта. План принимается на федеральном уровне и служит основой для разработки территориальными органами Роспотребнадзора подобных планов в каждом субъекте Российской Федерации, к осуществлению которых привлекаются органы власти регионов, органы управления образованием, – объясняет «Маркеру» начальник отдела Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Лидия Осауленко. – Особое внимание уделяется проведению информационно-просветительской работы среди молодежи».
По словам Осауленко, возможно, в образовательную программу для школьников будут включены основы потребительских знаний в виде, например, факультативных занятий. «Дисциплина основы потребительских знаний отсутствует в перечне общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников, – продолжает Осауленко. – Роспотребнадзор дает особую оценку работе, проводимой в тех субъектах Российской Федерации, где только благодаря поддержке региональных властей проводятся подобные олимпиады».
В Роспотребнадзоре говорят, что если бы вопрос факультативов решался на федеральном уровне, то это было бы самым эффективным способом привить знания. При таком развитии событий ведомство могло бы разработать программу совместно с Министерством образования и науки, но пока Минобр не идет на это.
«Вести факультативы могут специалисты Роспотребнадзора совместно с преподавательским составом учебных учреждений, с привлечением представителей общественных объединений потребителей, представителей бизнес-сообществ, банковский и кредитных организаций», – заключила Осауленко.
Ростовская область – одна из первых претендентов на введение подобных факультативов. В области принятая местная программа по защите прав потребителей. Там идет совместное привлечение территориальных и федеральных органов. В Москве, к слову, нет такой программы защиты прав потребителей.
Учеба с банковской ориентацией
Финансисты согласны с тем, что надо активнее занимать образованием населения в области права. Но этим должны заниматься некоммерческие организации, чтобы обезопасить детей от необъективной информации. «Финансовой грамотности у населения не хватает, и это факт. Об этом свидетельствует хотя бы то, что всевозможные финансовые пирамиды не теряют свою актуальность. Детей, конечно, надо образовывать, но следует подумать о подаче. Реальность такова, что в России люди только к 25–30 годам начинают интересоваться финансами – когда уже сталкиваются с проблемами лично, – говорит ректор учебного центра «Финам» Ярослав Кабаков. – Понятно, что вести факультативы должны некоммерческие организации, банкиры будут лоббировать свои интересы».
Правозащитники согласны с тем, что банкам не место в школах. У потребителей и банков изначально разные цели, что может сказаться на неокрепших умах школьников. «Это может превратиться в глобальную рекламную кампанию банков. Конечно, все попытаются представить свой банк в лучшем свете. А ведь у них с потребителями изначально разные интересы. Они стараются заработать как можно больше на мелких шрифтах и размытых формулировках, кто же расскажет сразу все свои секреты, – считает глава общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. – Да и если сами представители Роспотребнадзора будут вести эти факультативы, то ничего хорошего не выйдет. В основном там работают санитарные врачи без юридического образования. Они неоднократно показывали свою некомпетентность. Недавно выпустили пресс-релиз, в котором смартфоны ошибочно приравняли к радиотехнике».
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?