Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как сети убеждают покупателей, что дефицита нет?
Пустые полки европейских супермаркетов и очереди у входа в магазин, в минувшие выходные, похоже, подтолкнули и россиян сделать закупки впрок. Фото с опустевшими полками в отечественных магазинах тут же разошлись по информационным каналам. Это вынудило всех — и ритейлеров, и правительство — выступить с обращениями, что ни дефицита, ни даже нехватки каких-либо товаров не предвидится: только существующих запасов хватит на 8 недель. Мы тоже объехали магазины, чтобы развеять слухи.
Какие меры принимают ритейлеры, чтобы успокоить покупателей?
Все крупные сети сообщают об увеличении складских запасов и наращивании поставок в магазины. Полные полки — лучшее доказательство стабильности поставок.
«Магнит» на 20% увеличил отгрузки из распределительных центров в торговые точки всего ассортимента продукции. При этом поставки товаров первой необходимости, в том числе круп, муки, сахара, подсолнечного масла, консервов, детского питания, сгущенного молока, бытовой химии и средств личной гигиены, компания нарастила на 30%.
В магазинах многих сетей не только повышаются требования к обязательной уборке, но и появляются диспенсеры с антисептиками.
Дезинфекторы для обработки рук уже есть во всех 249 гипермаркетах и в 131 супермаркете «Ленты» в 88 городах страны. Рядом с ними размещаются информационные плакаты о том, как защитить себя от инфекции. Красноярская сеть «Красный Яр» сообщила о том, что в ближайшее время обеспечит сотрудников масками и разместит в торговых залах антисептики. Масками снабжает персонал и сибирская сеть «Командор».
Торговые сети по разным каналам информируют покупателей о том, что дефицита опасаться не стоит. Агентство городских новостей Москва опубликовало видео из распределительного центра X5 Retail Group в подмосковном Подольске. В социальных сетях с хэштэгом #товаресть выкладываются фотографии заполненных складов и полок в торговых залах. Можно увидеть аналогичные кадры из магазинов «Ашан», «Метро», «Глобус», «О'Кей», «Дикси» и других сетей.
Не избежали наплыва покупателей и в Казахстане. Как рассказали в сети «Магнум», пик спроса пришелся на 12–13 марта, когда совпали сразу три фактора — колебания на валютном рынке, объявление ВОЗ о пандемии коронавируса, а также массовые рассылки в мессенджерах роликов о якобы пустых витринах в казахстанских супермаркетах. В результате ажиотажного спроса в эти дни полки с некоторыми бакалейными товарами и бытовой химией действительно опустели, особенно с дешевым ассортиментом. Но запасы на складах и РЦ не предполагают дефицита, и с очередной поставкой полки снова были заполнены. Через СМИ и соцсети «Магнум» информирует покупателей о принимаемых мерах и готовности сдерживать цены, особенно на социально-значимые товары. На своей странице в Facebook сеть разместила видеоотчет из магазинов во всех городах присутствия с призывом совершать покупки в привычном ритме: запасов хватит на всех.
Ритейлеры активно используют соцсети, чтобы показать истинную ситуацию с запасами. Вот, например, одно из видео, которые размещает в своем аккаунте Facebook директор по маркетингу пензенской сети «Караван» Евгения Бурлюкина. Товаров хватит, главное, чтобы все были здоровы!
Ранее сообщалось о том, что в России ускорят принятие закона об онлайн-продаже лекарств.
Кроме того, на таможне запустят «зеленый коридор» для товаров первой необходимости.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?