Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как сети убеждают покупателей, что дефицита нет?
Пустые полки европейских супермаркетов и очереди у входа в магазин, в минувшие выходные, похоже, подтолкнули и россиян сделать закупки впрок. Фото с опустевшими полками в отечественных магазинах тут же разошлись по информационным каналам. Это вынудило всех — и ритейлеров, и правительство — выступить с обращениями, что ни дефицита, ни даже нехватки каких-либо товаров не предвидится: только существующих запасов хватит на 8 недель. Мы тоже объехали магазины, чтобы развеять слухи.
Какие меры принимают ритейлеры, чтобы успокоить покупателей?
Все крупные сети сообщают об увеличении складских запасов и наращивании поставок в магазины. Полные полки — лучшее доказательство стабильности поставок.
«Магнит» на 20% увеличил отгрузки из распределительных центров в торговые точки всего ассортимента продукции. При этом поставки товаров первой необходимости, в том числе круп, муки, сахара, подсолнечного масла, консервов, детского питания, сгущенного молока, бытовой химии и средств личной гигиены, компания нарастила на 30%.
В магазинах многих сетей не только повышаются требования к обязательной уборке, но и появляются диспенсеры с антисептиками.
Дезинфекторы для обработки рук уже есть во всех 249 гипермаркетах и в 131 супермаркете «Ленты» в 88 городах страны. Рядом с ними размещаются информационные плакаты о том, как защитить себя от инфекции. Красноярская сеть «Красный Яр» сообщила о том, что в ближайшее время обеспечит сотрудников масками и разместит в торговых залах антисептики. Масками снабжает персонал и сибирская сеть «Командор».
Торговые сети по разным каналам информируют покупателей о том, что дефицита опасаться не стоит. Агентство городских новостей Москва опубликовало видео из распределительного центра X5 Retail Group в подмосковном Подольске. В социальных сетях с хэштэгом #товаресть выкладываются фотографии заполненных складов и полок в торговых залах. Можно увидеть аналогичные кадры из магазинов «Ашан», «Метро», «Глобус», «О'Кей», «Дикси» и других сетей.
Не избежали наплыва покупателей и в Казахстане. Как рассказали в сети «Магнум», пик спроса пришелся на 12–13 марта, когда совпали сразу три фактора — колебания на валютном рынке, объявление ВОЗ о пандемии коронавируса, а также массовые рассылки в мессенджерах роликов о якобы пустых витринах в казахстанских супермаркетах. В результате ажиотажного спроса в эти дни полки с некоторыми бакалейными товарами и бытовой химией действительно опустели, особенно с дешевым ассортиментом. Но запасы на складах и РЦ не предполагают дефицита, и с очередной поставкой полки снова были заполнены. Через СМИ и соцсети «Магнум» информирует покупателей о принимаемых мерах и готовности сдерживать цены, особенно на социально-значимые товары. На своей странице в Facebook сеть разместила видеоотчет из магазинов во всех городах присутствия с призывом совершать покупки в привычном ритме: запасов хватит на всех.
Ритейлеры активно используют соцсети, чтобы показать истинную ситуацию с запасами. Вот, например, одно из видео, которые размещает в своем аккаунте Facebook директор по маркетингу пензенской сети «Караван» Евгения Бурлюкина. Товаров хватит, главное, чтобы все были здоровы!
Ранее сообщалось о том, что в России ускорят принятие закона об онлайн-продаже лекарств.
Кроме того, на таможне запустят «зеленый коридор» для товаров первой необходимости.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?