Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как рынок товаров для животных переживает пандемию
Пандемия коронавируса, а также скачок курса доллара ощутимо сказались на разных сферах бизнеса. Сложности не обошли стороной и рынок товаров для животных.
Фото: PRonline
Компания PerseiLine провела опрос среди своих клиентов, зоомагазинов и дистрибьюторских компаний, чтобы узнать, с какими сложностями столкнулась сфера и какие изменения произошли в ней во время самоизоляции населения.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.03.2020, товары для животных официально объявили социально значимыми – это решение позволило зоомагазинам продолжить свою работу несмотря на режим самоизоляции. Однако не все региональные власти поддержали инициативу. Например, в Ивановской области, местное правительство разрешило работать лишь зоомагазинам, которые входят в состав продуктовой секции. Согласно проведенному опросу, 27,79% респондентов отметили, что в их регионах были сложности с работой зоомагазинов. К счастью, у большинства опрошенных (78,21%) проблем не возникло.
Режим самоизоляции сильно повлиял на прибыль, получаемую от продажи товаров для животных. Больше всего повезло торговым точкам, которые расположены в спальных районах, около аптек и продовольственных магазинов – там поток покупателей остался более менее стабильным. Так, за первую неделю карантина у 17% респондентов выручка выросла. У остальных 83% выручка сократилась. Как показывает статистика, 60,53% опрошенных указывают на падение выручек на 30–50%, а у 21% выручки снизились на 10–30%. Среди респондентов были и те, у кого выручка снизилась ещё существеннее – у 13,16% опрошенных на 60–80%, а у 5,26% – на 80–100%.
«Период самоизоляции ощутимо ударил по выручке традиционных зоомагазинов. Интернет-магазины, наоборот, существенно укрепили свои позиции – они получили большой прирост новых пользователей. В ситуации с пропусками и рекомендациями сидеть дома, люди всё чаще предпочитают обращаться к более безопасному и удобному способу – заказу товаров для питомцев в онлайн-магазинах. Это удобно, безопасно, не нужно никуда идти. Многие онлайн-ритейлеры начали предлагать востребованный сейчас бесконтактный способ доставки», – комментирует Александр Буров, директор компании PerseiLine, занимающейся производством товаров для животных.
На выручку зоомагазинов значительно повлияла ситуация с курсом национальной валюты. В первую очередь это отразилось на самой востребованной категории – кормах для животных. Изменения курса повлекли за собой повышение цен со стороны производителей. Как итог – зоомагазины столкнулись с непростой ситуацией, когда на старую прибыль нужно закупать товар по измененным ценам. При этом у участников рынка нет понимания того, как поведет себя в новой реальности покупательский спрос и как в ближайшее время изменится курс.
Среди заметных изменений в разных сферах – появление масок и санитайзеров в ассортиментах магазинов, в которых они ранее не предполагались. Так, среди опрошенных участников рынка товаров для животных 19,61% добавили средства защиты от инфекции в свой ассортимент.
С начала пандемии наблюдается увеличение спроса на сумки-переноски, ошейники, поводки, одежду для любимцев, а также шампуни и антибактериальные салфетки для лап. Как утверждают эксперты, коронавирус может переноситься на шерсти и лапах питомцев. Для прогулки с любимцами лучше предпочесть места минимального скопления людей, а после возвращения с улицы – тщательно мыть не только руки, но и одежду и лапы питомца.
Ранее сообщалось о том, что на 10% вырос оборот магазинов после ослабления ограничений.
Кроме того, закрытие миллиона малых предприятий к августу предсказали в «Опоре России».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?