Декоративное изображение
1 879

Поделиться

Как российское мороженое покоряет китайский рынок

Необыкновенная любовь россиян к мороженому общеизвестна, но и китайцы в своем пристрастии к этому виду холодного лакомства не уступают российским гурманам, особенно в разгар знойного лета.

К тому же, сейчас наблюдается значительный рост спроса китайских потребителей на импортируемое из соседней России мороженое, об этом свидетельствуют таможенные статистические данные двух пунктов пропуска на китайско-российской границе — Маньчжурии и Суйфэньхэ.

Так, в первом полугодии этого года через Суйфэньхэ было импортировано свыше 71 тонны российского мороженого, что в стоимостном выражении составило 141 тыс. юаней (около 21 тыс. долл. США). Цифры, конечно, выглядят весьма скромными, но у российских производителей есть причины для радости: темпы роста двух показателей составляют 206 и 96 проц. соответственно.

Историки полагают, что китайцы раньше всех придумали рецепт мороженого, произошло это около 800 лет тому назад (во времена династии Юань). Марко Поло, привезший из Китая первые рецепты, познакомил Европу с мороженым. В наши дни китайский рынок заполняют иностранные марки холодного лакомства, но, к сожалению, среди них нет российского, которое славится натуральным и чистым вкусом без примесей.

«Российское мороженое — настоящий деликатес», — сказала Чжэн Жуй из компании «Аньгэ» — крупнейшего в стране импортера российского мороженого, базирующегося в китайском городе Маньчжурия.

Явное преимущество российского мороженого — хорошее качество и умеренная цена. Как выяснилось, цена на российское мороженое в простой упаковке в несколько раз меньше, чем цены на подобную продукцию западных стран.

Интерес китайских потребителей к российскому мороженому быстро растет — это радует российских мороженщиков. «Их спрос значительно превышает наше ожидание», — сказал директор российской компании «Рашн Фуд Хауз» (Russian Food House) Александр Борисов.

Желание китайских потребителей попробовать вкус российского пломбира может быть удовлетворен благодаря ускорению строительства холодной цепи, которая способствует решению проблем хранения и перевозки замороженных продуктов. Так, в городе Суйфэньхэ недавно была построена крупнейшая в провинции Хэйлунцзян (Северо-Восточный Китай) логистическая база обслуживания замороженных продуктов «Куян», площадь которой превышает 3000 кв. М.

«Мы решили выделить еще 3 млн юаней на строительство специального холодного склада площадью 1300 кв. м для хранения мороженого», — сказал гендиректор базы Чжан Юнго. — «Здесь можно будет разместить около 500 тонн импортированного мороженого».

По его словам, ввозимое из России мороженое сначала привозят на эту базу, а затем отправляют в разные китайские города. Таким образом удается решить вопрос с ограничениями на импорт в страну больших партий российского мороженого.

Пока мороженщики России ищут возможности для выхода на китайский рынок, иногда у них возникают проблемы. Например, в июле в городе Циндао на востоке Китая в партии импортированного из России мороженого было обнаружено повышенное содержание кишечной палочки. Местное управление по инспекции и карантину потребовало от импортера вернуть товар или уничтожить его.

Upakovano.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами