Декоративное изображение
5 587

Поделиться

Как россияне покупают подарки

Ритейлеры могут увеличить выручку в 2015 году, предлагая покупателям выбор персонализированных подарков

Покупатели больше всего ценят продуманные и индивидуальные подарки

Расширив предложение символичных подарков, ритейлеры могут увеличить прибыль в 2015 году, и особенно в праздники. Общеевропейское исследование сезонных покупательских привычек помогло выявить, что россияне предпочитают дарить и получать от своих близких подарки, которые можно персонализировать  (49%), или символичные подарки (35%).

Исследование , в котором приняли участие более 15 000 человек из 17 стран, помогло узнать, влияет ли культура потребления и высокий темп жизни на то, какие подарки предпочитают дарить и получать люди. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что европейцы и россияне ощущают в своей повседневной жизни негативные последствия сложившейся экономической ситуации и стремятся отнестись к выбору подарка серьезно. Почти 88% опрошенных россиян считают, что подарки следует хорошо продумывать, а 74% покупают только то, что хочет получатель.

Необходимость внимательно выбирать подарок подтверждает, например, и то, что около трети россиян считают наличные деньги обидным подарком. Каждый десятый делал такой подарок хотя бы раз. По мнению получателей, это связано с тем, что дарители не были знакомы с их предпочтениями (43%). Зная это, продавцы могут помочь людям потратить деньги более разумно, покупая подарки в магазинах, а не дарить наличные в конверте. Для ритейлеров это еще одна возможность увеличить свой доход во время праздничного сезона.

Исследование помогло выяснить, что 83% россиян приобретают подарки заранее (не позднее, чем за неделю до праздника). Всего 15% опрошенных откладывают поход за подарками (например, на Новый год) на последний момент.

Люди старше 55 лет чаще дарят деньги в конверте, чем покупатели 18-34 лет (12% против 5%). Пожилые (28%) так же, как и молодежь (25%), стремятся найти для своего любимого человека подарок со смыслом. Наиболее романтичны покупатели 34-55 лет, 37% из них тщательно продумывают подарок для своего партнера.

Список самых неудачных подарков

Первую строчку занимают канцелярские товары (64%), далее следует бытовая техника – пылесос (57%) и тостер (56%). Еда (53%) и кухонные аксессуары (50%) замыкают топ-5 худших подарков. Деньги занимают 6-ю позицию − это ответ почти половины респондентов (47%). Список из 10 подарков, которые россияне считают самыми непродуманными, приведен ниже.

Ритейлеры, чей основной оборот составляют товары, вошедшие в топ-10 неудачных подарков, на основе полученных данных могут повысить привлекательность товаров из этого списка, чтобы не упустить покупателей в праздничный сезон. Половина опрошенных отметили, что обратят внимание на товар в красивой упаковке, а 51% выберут подарок, сделанный из переработанных материалов и безвредный для окружающей среды. Почти треть (28%) россиян оценят подарки и сувениры, изготовленные вручную. Половина опрошенных выберут практичные подарки, а трое из четырех − подарки, которые могли бы упростить жизнь.

Почти половина (46%) опрошенных представителей Старого Света покупают подарки, которые можно персонализировать, 44% – символические. Европейцы ищут для близких идеально подходящий (87%) или хорошо продуманный (86%) подарок. Данные по Европе еще раз подчеркивают, что наличные деньги – неудачный выбор. Лишь каждый 10-й решился бы преподнести деньги в конверте, 45% европейцев считают, что это крайний вариант. Как и россияне, треть (32%) опрошенных европейцев отправляются за покупками за месяц до праздника, около половины (45%) – за неделю. Треть (34%) мужчин в Европе покупают подарки в последнюю минуту (позже, чем за неделю) и только 27% женщин поступают так же. Как и в России, в Европе пожилые люди в два раза чаще дарят наличные деньги, чем молодежь. Однако для любимого человека европейцы вне зависимости от возраста выбирают подарок со смыслом.

Исследование позволило выявить несколько интересных фактов о предпочтениях покупателей из разных стран:

  • Россияне платят безналичным способом: почти 70% опрошенных оплачивают подарки картами онлайн, и каждый второй (53%) – в точках продаж
  • Две трети (66%) европейцев оплачивают подарки картами в обычных магазинах
  • В Швеции и Франции большинство (90%) респондентов платят картами, покупая подарки в точках продаж
  • Более трети (39%) потребителей Европе оплачивают подарки в интернете  кредитной картой, а 25% – дебетовой
  • Греки (60%) отправляются на поиски подарка в самую последнюю минуту. Наиболее предусмотрительные из них покупают подарки за неделю до праздников.
  • Британцы серьёзнее всех относятся к планированию. 38% покупают подарки к праздникам за пару месяцев или даже раньше.

Топ-10 неудачных подарков, по мнению россиян:

  1. Канцелярские товары
  2. Пылесос
  3. Тостер
  4. Еда
  5. Кухонные аксессуары
  6. Наличные деньги
  7. Благотворительный взнос
  8. Товары для ванны и душа
  9. Электроника
  10. Постельное белье

Топ-10 неудачных подарков, по мнению европейцев:

  1. Золотая рыбка
  2. Пылесос
  3. Тостер
  4. Канцелярские товары
  5. Кухонные аксессуары
  6. Наличные деньги
  7. Еда
  8. Благотворительный взнос
  9. Постельное белье
  10. Товары для ванны и душа

Справка

Исследование проведено компанией Toluna по заказу MasterCard в 17 странах: Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, Чехия, Греция, Венгрия и Румыния. С 1 по 15 октября 2014 было опрошено15 129 человек.

по материалам исследования сезонных покупательских привычек 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами