Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как россияне переходят на легальные сигареты
«Платформа ОФД» и ЦРПТ проанализировали, как россияне покупают сигареты с цифровым кодом и как меняется потребительский спрос на табачные изделия.
Фото: Сигарета /pixabay.com
По данным оператора системы маркировки «Честный ЗНАК», еще в июле 2019 года (когда производители начали маркировать сигареты и папиросы) было продано почти 31 млн пачек сигарет с кодами. В мае 2020 года, по сравнению с декабрем 2019 года, продажи маркированных пачек сигарет в натуральном выражении (в штуках) увеличились на 42%, до 329 млн пачек. В январе 2020 года, по сравнению с декабрем 2019 года, рост составил 9%, в феврале по сравнению с январем – 9%, в марте по сравнению с февралем – более 18%, в апреле по сравнению с мартом – 0,6%, а в мае по сравнению с апрелем – 11,4%.
Со старта обязательной маркировки было продано более 2,3 миллиарда пачек сигарет с цифровыми кодами.
Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме сейчас составляет порядка 50–55%. В марте–мае фиксировалось уменьшение доли продаж маркированных сигарет (до 35–40%) – в связи с распродажей немаркированных остатков, однако в июне ситуация вернулась к прежним показателям, объем реализации маркированных сигарет растет с каждой неделей.
«С введением обязательного оборота маркированных сигарет с 1 июля можно будет более точно говорить об объеме легальных продаж, а следить за ними смогут сами покупатели. Уже сейчас покупатели все чаще проверяют коды на пачках с помощью приложения «Честный ЗНАК» – у него около 700 тыс. пользователей, они проверили более 760 тыс. кодов сигарет. То есть люди могут точно убедиться – контрафакт перед ними или нет. Если говорить о системе кодов маркировки, то к настоящему времени их выдано более 11 миллиардов. Мы видим взрывной рост регистраций участников оборота – их более 70 тысяч. За первые две недели прибавилось около 8 тысяч, хотя за весь апрель было 2000. Розница подтягивается», – говорит руководитель группы «Табак» ЦРПТ Ян Витров.
Потребительский спрос на табачные изделия менялся следующим образом.
Традиционные сигареты:
– средний чек покупки в мае составил 152 руб, это на 15% ниже, чем за тот же период прошлого года (покупали больше недорогих марок, чем в прошлом году). Объем продаж в денежном выражении вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). При этом в апреле объем продаж в денежном выражении превышал прошлогодний показатель на 2%, а в первом квартале – на 10%.
Стики для электронных систем нагревания:
– средний чек покупки в мае – 146 руб, на 1% выше, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 116% по сравнению с АППГ. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 164%, а в первом квартале – на 154%
Табак для кальяна:
– средний чек покупки в мае – 334 руб, на 13% ниже, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 83% по сравнению с АППГ. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 66%, а в первом квартале – на 39%.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах
Ранее сообщалось о том, что темп регистрации участников оборота табака в системе маркировки за месяц вырос в 3 раза.
Кроме того, Правительство России не будет переносить сроки маркировки обуви, сигарет и лекарств.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?