Декоративное изображение
352

Поделиться

Как россияне отметят 23 февраля и 8 марта?

Аналитики и торговые сети подготовились к гендерным праздникам и узнали — как россияне будут их отмечать.

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Аналитики сети винотек SimpleWine провели ежегодный опрос и выяснили, что россияне хотят получить на 23 февраля и 8 марта, сколько готовы потратить на подарок и планируют ли приобретать алкоголь для праздничного стола. Согласно данным опроса, 69% респондентов, как и в 2024 году, не против получить алкоголь в качестве подарка на гендерные праздники. Мужчины предпочтут в качестве презента такие напитки как виски (23% vs 25% в 2024), бренди (16%), коньяк (15% vs 14% в 2024), ром (12%) и водку (11%), а женщины — игристое вино (24% vs 22% в 2024), шампанское (19% vs 18% в 2024), тихое вино (15% vs 14%) или ликер (11% vs 9%).

В среднем россияне планируют потратить 5 047 рублей на подарки — это на 5% выше показателя 2024 года (4 790 рублей). Причем у мужчин планируемые траты изменились незначительно — с 5 743 рублей в 2024 до 5 851 рубля в 2025 году, а у женщин выросли с 3991 до 4 357 рублей. Исходя из ответов респондентов, около 24% не планируют в праздничные дни пить алкогольные напитки, данный показатель выше всего у женщин и составляет 26%. Интересно, что среди мужчин и молодежи (18–24 лет) больше желающих употреблять спиртное в гендерные праздники. Доля мужчин, не планирующих употреблять алкоголь, снизилась по сравнению с предыдущим годом с 27% до 22%, а среди молодых людей 18–24 года — с 40% до 31%. Среди других групп этот показатель не изменился.

23 февраля россияне предпочтут поставить на стол водку (17%), игристое вино (14%) или виски (13%). По сравнению с прошлым годом наиболее заметен рост предпочтения виски как среди мужчин (16% vs 13% в 2024), так и среди женщин (10% vs 7%). На 8 марта россияне планируют выпить игристое вино (24%), тихое вино (15%), водку (11%).

В сервисе Edna выяснили, что почти половина россиян хотят заботы и внимания от брендов к 23 февраля и 8 марта. Почти половина опрошенных россиян (47%) традиционно дарит на 23 февраля и 8 марта символические подарки, сувениры и цветы. При этом у 27% респондентов в последние два-три года изменилось отношение к гендерным праздникам: они стали преподносить больше подарков близким. Еще четверть опрошенных признались в любви к этим праздникам и в том, что отмечают их каждый год. В последние годы 80% зумеров и 30% миллениалов стали делать больше подарков друзьям и родственникам.

По результатам опроса выяснилось, что в преддверии праздников люди ожидают особого внимания от брендов. Четверть россиян предпочитает получать поздравительные сообщения только в мессенджерах. Еще 16% хотели бы красиво оформленное письмо, отправленное по электронной почте, 12% ждут праздника в офлайн-точках, а 8% — поздравлений в SMS. И практически каждый третий опрошенный (32%) будет рад получить поздравления сразу во всех трех онлайн-каналах. Никаких подарков от брендов не хочет 7% респондентов.

Больше половины зумеров (60%) выбрали бы для поздравлений от брендов мессенджеры. Треть миллениалов (34%) предпочитают, чтобы их поздравили сразу несколькими способами, 24% — в мессенджерах, а 17% — в офлайн-точке. Среди респондентов поколения Х 32% предпочтут подарки и открытки сразу в нескольких каналах, а 16% ничего не хотят от брендов.

А команда агентства ответственного маркетинга «Артикс» выяснила, что россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем на подарки к 23 февраля. При выборе подарка на 23 февраля и 8 марта более 50% россиян стараются угадать, что человек хочет получить. 20% дарят на праздники что-то нестандартное. Почти 25% мужчин покупают подарок накануне праздника, 44% — приобретают подарок за несколько дней. Женщины чаще выбирают подарки сильно заранее — за 2–3 недели и ранее, 40% женщин заранее знают, какой подарок и кому подарят.

52% опрошенных готовы потратить на подарок в честь Дня защитника Отечества 3000 рублей, 40% — от 3000 до 5000 рублей, 8% — от 5000 рублей и больше. На подарок в честь 8 марта 67% опрошенных тратят до 5000 рублей, 24% — от 5000 до 10000 рублей, 9% — от 10000 рублей и больше. Пик недельных расходов в гендерные праздники приходится на 8 марта.

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

В SuperJob рассказали о том, что в этом году женщины будут чаще поздравлять коллег-мужчин с 23 февраля. Несмотря на то, что работодатели реже, чем в прошлом году, организуют корпоративные мероприятия в честь Дня защитника Отечества, поздравлений от трудовых коллективов на 23 февраля будет больше: россиянки решили взять чествование коллег-мужчин в свои руки. Женщины чаще, чем год назад, готовят поздравления и планируют фуршеты. Практически каждая пятая работающая в смешанных коллективах россиянка рассказала, что у нее на работе готовятся чествовать и угощать мужчин-сотрудников.

В целом, как выяснили аналитики, женщины чаще выступают за то, чтобы считать 23 февраля праздником всех мужчин (38%), служивших и не служивших. Среди мужчин подобной точки зрения придерживается 31%. Впрочем, 52% мужчин и 51% женщин все-таки за то, чтобы в День защитника Отчества поздравлять только военных, бывших и нынешних.

В партнерской сети «Адмитад» предположили, что на гендерные праздники россияне будут дарить те же категории подарков, что и на 14 февраля. В этом году Днем всех влюбленных жители страны потратили на «модные» подарки — одежду, обувь и аксессуары до 25% всех покупок, а еще 15% россиян купили своим парам бытовую технику и гаджеты. 10% подарков включали косметику и товары для ухода за собой, а 8% — товары для хобби. Замыкают топ-5 популярных подарков товары для дома и сада, на которые пришлось до 6% всех покупок.

Самым взрывным ростом спроса по сравнению с обычным периодом могут похвастаться цветы и предметы роскоши (например, ювелирные украшения) — их в этом году в День Валентина покупали чаще на 35% и на 67% соответственно.

В «М.Видео-Эльдорадо» проанализировали продажи и выяснили, какие товары стали самыми продаваемыми ко Дню защитника Отечества. Одним из лидеров продаж стали планшетные компьютеры, спрос на которые вырос на 153,4% по сравнению с прошлым годом. Такой подарок особенно актуален для тех, кто ценит мобильность и продуктивность. Планшеты используются для работы, учебы, видеозвонков, чтения книг и даже игр, поэтому неудивительно, что их все чаще выбирают в качестве презента на 23 февраля.

Не менее популярным выбором стали умные колонки, рост продаж которых составил 64,4% год к году. Эти компактные устройства позволяют слушать музыку, управлять умным домом и получать актуальную информацию с помощью голосовых команд. Такой подарок придется по душе каждому, кто хочет сделать свой дом немного технологичнее и комфортнее. Особенно впечатляющий рост продемонстрировали комплектующие для компьютеров, спрос на которые увеличился на 750% по сравнению с прошлым годом. Сегодня многие мужчины предпочитают самостоятельно модернизировать свои ПК, улучшая их характеристики для работы, творчества или видеоигр. Россиянки, выбирая такие подарки, явно учитывают интересы своих мужчин, ведь качественное «железо» — это всегда желанная вещь для тех, кто разбирается в технологиях. Еще одной популярной категорией стали смарт-часы и фитнес-браслеты, продажи которых выросли на 31,2% год к году. 

Sokolov: россияне тратят на организацию свидания 14 февраля в среднем 56,3 тысяч рублей

«585*Золотой»: самый высокий спрос к 14 февраля на подвески и серьги с драгоценными камнями

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как экономить на закупках и увеличивать продажи

Интервью

Декоративное изображение

Феодосий Параничев, «ПиццаФабрика»: «Пока главная цель – пережить этот кризис и максимально автоматизироваться»

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами