Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как россияне отметили Масленицу?
Торговые сети и аналитики выяснили, как жители России провели уходящую масленичную неделю.
Dariia Belkina/Shutterstock/Fotodom
Фонд «Центр стратегических разработок» опубликовал «Индекс блинов» 2025. Выяснилось, что средняя по России цена продуктов для приготовления масленичного блюда на семью в 2025 году составила 119 рублей 38 копеек, это на 4,4% выше, чем к прошлой Масленице. Из федеральных округов по-прежнему дешевле всего приготовление блинов обойдется в Приволжском федеральном округе — 104 рубля 89 копеек, а дороже всего — в Дальневосточном федеральном округе: 157 рублей 49 копеек.
В топ российских регионов по наименьшей стоимости вошли: Республика Мордовия — 97,6; Республика Адыгея — 98,68; Оренбургская область — 101,65; Нижегородская область — 102,37; Кировская область — 102,95; Республика Башкортостан — 103,63; Удмуртская Республика — 104,13; Республика Татарстан — 104,54; Самарская область — 104,56; Республика Чувашия — 104,71. «По регионам ситуация, конечно, отличается, по сравнению с прошлым индексом в 24 регионах стоимость „блинного набора“ продуктов снизилась или осталась почти без изменений. Самые дорогие блины оказались на Чукотке, в Магаданской области и Камчатском крае», — пояснила заместитель генерального директора ЦСР Анна Ведерникова.
Она также отметила, что в России ингредиенты для блинов дорожали в среднем по стране меньше, чем росла инфляция, которая считается по 556 товарам и услугам. Рост цен на блинный набор превысил инфляцию лишь в 7 регионах — на Камчатке, в Бурятии и Якутии, в Магаданской и Липецкой областях, а также Санкт-Петербурге и Тюмени.
Эксперты АКОРТ отметили, что снижение цен на яйца замедлило рост стоимости блинов. Дело в том, что в крупных торговых сетях, входящих в АКОРТ, стоимость базового набора продуктов для приготовления традиционных русских блинов за год выросла на 2,1% и составила 60,2 рубля. В набор входят: молоко, мука, яйца, сахар, соль и растительное масло. Цены рассчитаны на основе стоимости набора самых доступных продуктов «первой цены», необходимого для приготовления блинов на четырех человек (ориентировочно 12 штук).
По данным Росстата, средняя стоимость аналогичного набора ингредиентов во всех форматах торговли в целом по стране составляет 76,6 рубля. Это на 21,4% больше, чем в федеральной сетевой рознице. При этом, темпы роста цен на базовые ингредиенты для приготовления блинов в крупной сетевой рознице оказались значительно ниже инфляции. Цены на куриные яйца категории С1/С2 в сетевых магазинах за год снизились на 10,8%, до 96,3 рубля за десяток. Рост цен на другие ингредиенты был частично компенсирован этим снижением, что обеспечило общую стабильность затрат на приготовление блинов при покупках продуктов в крупных торговых сетях. В целом по стране стоимость аналогичного базового набора для блинов возросла на 2,7%, согласно данным Росстата.
«Торговые сети на постоянной основе обеспечивают максимально низкие цены на социально значимые продовольственные товары, к которым относятся продукты для приготовления блинов, а также дополнительно поддерживают потребителей в преддверии Масленичной недели. Куриные яйца „первой цены“ и сахар продаются в сетях — членах АКОРТ с нулевой наценкой, растительное масло — по цене ниже закупочной стоимости, что способствует сохранению умеренной динамики цен на востребованные в праздничный период продукты», — отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Natalia Van Doninck/Shutterstock/Fotodom
В сервисе «Пакет» от X5 Group также выяснили, сколько стоит порция блинов в 2025 году при самостоятельном приготовлении. Оказалось, что в 2025 году, по данным аналитиков, стоимость одной порции блинов из четырех штук обойдется в 24 рубля. За основу для вычислений взят классический рецепт — яйца, мука, молоко, сахар, соль и растительное масло. При этом самая дорогая традиционная начинка ожидаемо красная икра — блины с ней будут стоить 182 рубля за порцию. Среди блинов с вареньем самыми дешевыми окажутся с черникой — 34 рубля за порцию. Остальные варианты с вареньем из клубники, малины, вишни и абрикоса обойдутся в 36 рублей. За порцию блинов со сгущенкой россияне заплатят 33 рубля, со сметаной — 28 рублей, с фаршем из свинины и говядины — 10 рублей.
В «Авито» рассказали о том, что каждый второй россиянин (47%) празднует Масленицу, но только четверть знают историю происхождения праздника. Большинство жителей страны считают главным символом Масленицы весну-красну, а у половины опрошенных есть семейный рецепт блинов. Самые большие любители этого праздника — опрошенные младше 24 лет (53%) и старше 65 лет (52%). Еще 26% ответили, что отметят Масленицу, если у них будет подходящее настроение. Не праздновали лишь 19% респондентов.
Готовить и есть блины — самая распространенная традиция этого праздника, ее соблюдают 80% россиян. Также 39% просят прощения в прощеное воскресенье, а 35% сжигают чучело Масленицы. Каждый четвертый (28%) посещает ярмарки и гулянья с традиционными развлечениями, 18% ходят в гости, а 15% — сами принимают гостей. Примечательно, что молодежь чаще других возрастных групп в честь праздника отказываются от домашних дел (12%), ходят на тематические концерты и праздничные выступления (10%).
Что касается блинов, большинство россиян (49%) готовят их по семейному рецепту, который передается из поколения в поколение. Каждый четвертый (27%) готовит «на глаз» — чаще это опрошенные старше 65 лет (33%). А 14% берут рецепт в интернете — так в основном делают респонденты 25–34 лет (21%). При этом у каждого второго (54%) дома есть сковородка для блинов, а 36% просто обходятся базовым набором кухонных принадлежностей — венчиком, лопаткой и обычной сковородкой. Также 26% обязательно используют силиконовую кисточку для смазывания маслом.
А специалисты сервиса по поиску работы SuperJob выяснили, что мужчины предпочитают блины с мясной начинкой, женщины — с творожной. В открытом опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Самой любимой начинкой оказалась мясная (28%), на втором месте — творожная (24%), на третьем — сгущенное молоко (18%). 14% респондентов с удовольствием едят блины с икрой, 9% — с вареньем, 8% — со сметаной. 6% в качестве начинки предпочитают ветчину и сыр, 4% — красную рыбу. По 3% выбирают блины с медом, малиной, сыром, грибами или печенью. По 2% уверены, что самые вкусные начинки — клубника, шоколад, вишня, капуста, сахарный песок, яблоко и рис. Среди прочих начинок участники опроса упомянули картофель, бананы, «Нутеллу», яйцо, буженину, лук, морепродукты, сало и другие. 5% опрошенных предпочитают блины без начинок, и только 2% вообще не едят их.
В качестве наполнения для блинов женщины чаще мужчин предпочитают творог (31% против 18% соответственно), ветчину и сыр (8 и 3%), красную рыбу (7 и 1%). Мужчины же чаще выбирают сгущенное молоко (20% против 16% среди женщин), икру (17 и 11% соответственно), мед (5% против 1%).
Сеть «ВкусВилл» также провела исследование, чтобы определить ключевые предпочтения покупателей. Самыми популярными начинками для блинов стали: творог, мясные начинки, ветчина и сыр, грибы и сыр. 44% покупателя «ВкусВилла» предпочитают готовые блины, а 56% готовят блины самостоятельно, но при этом 39% из них используют готовые начинки, а 28% используют покупные ингредиенты (творог, мясо и другие), 33% готовят тесто и начинку самостоятельно. 60% опрошенных чаще всего едят блины со сметаной, 18% предпочитают мёд, 12% выбирают сгущённое молоко, 10% используют варенье (наиболее популярные малиновое и клубничное), 7% добавляют сливочное масло, 6% едят блины без добавок, а 5% выбирают другие топпинги (шоколадную пасту, орехи, кленовый сироп).
Как россияне отметят 23 февраля и 8 марта?
Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Как экономить на закупках и увеличивать продажи

О реконцепции, книжном «Тиндере», услугах и сервисах, которые могут привлечь посетителей в магазины.