Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как рос средний чек в пандемию COVID-19: данные по отраслям
Как менялись потребительское поведение и средний чек покупок россиян в период с января по август 2020 года?
Jason Goh / Pixabay
Результаты исследования представили на совместной пресс-конференции «Сбербанка» и «Платформы ОФД». Аналитики проанализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающих в адрес компании с 1 млн. онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается по 42 млн чеков).
Эксперты сравнивали данные продаж за период с января по август 2020 и 2019 гг. В выборку попала информация об официальных продажах, т. е. зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.
Исследование показало следующие изменения потребительского поведения:
— Доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10–15%.
— Доля оффлайн-продаж, соответственно, порядка 85–90%.
Как изменился средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь—август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года:
— Продукты питания (FMCG) — 537 руб, на 39% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе — 443 руб (снижение на 15% с начала года).
— Электроника и бытовая техника — 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе — 6317 руб (рост на 25% с начала года).
— Аптеки — 573 руб, на 15% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе — 602 руб (снижение на 7% с начала года)
— Стройхозтовары — 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе — 2276 руб (рост на 7% с начала года)
— Спорттовары — 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361 руб, а в августе — 3485 руб (рост с начала года на 4%)
— Обувь — 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775 руб, а в августе — 1663 руб (снижение на 6% с начала года).
— Одежда — 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе — 3282 руб (снижение на 5% с начала года).
— HoReCa — 432 руб, на 4% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 425 руб, а в августе — 478 руб (рост на 12% с начала года).
По словам Алексея Барова, генерального директора ИТ-компании «Платформа ОФД», основным фактором роста среднего чека в большинстве категорий торговли стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больший набор товаров за один поход в магазин.
Однако после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, постепенно потребительское поведение начало возвращаться к привычному ритму. Меры господдержки, а также отложенный спрос, оказали хорошую поддержку сфере торговли в июне и июле, но в августе вновь проявился более рациональный подход россиян к тратам. Об этом свидетельствует снижение уровня среднего чека в августе по сравнению с предыдущими месяцами.
При анализе общего уровня продаж также заметна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян, за период с января по август 2020 года, показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Россияне делали больший выбор в пользу крупного сетевого ритейла и меньше — в пользу магазинов малой торговли.
В системе «Платформа ОФД» уже более 1 млн онлайн-касс. Число подключений предпринимателей к сервисам ОФД для бухгалтерии, управления бизнесом, контроля продаж — выросло за год в 3–8 раз.
Напомним, что к услугам «Платформы ОФД» можно получить доступ в том числе в сервисе «1С-ОФД». Сервис создавался для того, чтобы упростить подключение к операторам фискальных данных и взаимодействие с ними.
Ранее «Сбербанк» и «Платформа ОФД» сообщил о том, что торговля в России восстанавливается.
Кроме того, ВТБ купил оператора фискальных данных «Первый ОФД».
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.