Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как распределены форматы а российском общепите
Кофейни занимают 21,7% всех российских сетевых заведений общественного питания
По данным исследования «Сети предприятий общественного питания в России 2012», проведенным агентством РБК.research в январе-мае 2012 года, в настоящее время с темпами роста, сравнимыми с сегментом быстрого питания развиваются сети кофеен, кафе-кондитерских и пекарен. Данный сегмент сетевого рынка показывал довольно высокие темпы роста в докризисном периоде (до октября 2008 года). Однако в условиях экономической нестабильности многие игроки рынка сделали ставку на развитии фаст-фуд сегмента (который наименее рисковый с точки зрения развития и объемов инвестиций). В настоящее время мы наблюдаем возрождение интереса к сегменту кофеен, а также кафе-кондитерских, что отражается на динамике роста данного сегмента. Так, за последний год было открыто около 265 новых заведений данных форматов. Например, сеть кафе-кондитерских «Cinnabon» за год сумела утроить число собственных заведений, открыв 56 новых кофеен, «Шоколадница» увеличила число собственных заведений с 221 до 274 кофеен.
По данным агентства РБК.research, сегодня в России действуют около 100 сетей кофеен, кафе-кондитерских и пекарен, под управлением которых находятся около 1687 заведений. В настоящее время рассматриваемый сегмент имеет огромный потенциал для роста, что обусловлено рядом причин. Во-первых, ненасыщенность рынка общественного питания позволяет говорить о потенциальном успехе любых ресторанных проектов. Во-вторых, недостаточная развитость данного сегмента и наличие спроса со стороны россиян предрекают успех сетевой концепции.
Помимо «классических» кофеен и кафе-кондитерских огромный потенциал имеют и автокофейни. На сегодняшний день в данной нише хотят развиваться сразу несколько крупных международных игроков, объявивших о своем намерении выйти на российский рынок в 2012 году. Здесь имеются в виду следующие сетевые проекты: «Seattles Best Coffee» и «Muzz Buzz».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?