Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 749

Поделиться

Как общепит влияет на ТРЦ?

Общепит сегодня признается ключевой составляющей торгового объекта, которая позитивно влияет на показатели ТЦ. Согласно экспертным оценкам, потребители, которые едят в торговом центре, проводят в нем в среднем на 27 минут и тратят на 18% больше.

В Европе доля площадей, которую занимают кафе и ы, в торговых центрах достигает 15% от общего объема арендуемых помещений. По оценкам специалистов компании JLL, данный показатель будет увеличиваться дальше и в течение ближайших десяти лет может достичь как минимум 20%.

 «В России также наблюдается “ный бум” в торговых центрах и стрит-ритейле, - комментирует Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL. – За последние два года в новых торговых комплексах площади, занимаемые общепитом, в среднем увеличились на 5,5% из расчета арендуемой площади объекта. В торговых центрах суперрегионального формата доля арендаторов этого сегмента может достигать 12% от арендуемой площади. К примеру, в крупнейшем ТЦ Европы “Авиапарке” кафе и ы займут 6% площадей – это целых 14 тыс. кв. м».

По словам Марины Малахатько, сегмент f&b (food & beverage) является новой точкой роста торговых центров. «Качественные концепции общепита увеличивают время пребывания в ТЦ на 20% и дают дополнительно в среднем 10-15% трафика по вечерам и воскресеньям, - отмечает она. – Стоит отметить, что новые ные концепции арендуют большие площади, чем классические ритейлеры, в связи с ростом влияния онлайн-продаж на бизнес последних, а также успешные заведения общепита могут привлечь потребителей в сложные локации в ТЦ – верхние этажи и “мертвые” зоны. На наш взгляд, девелоперы в России осознали “ный” тренд и готовы на лояльные условия для авторских концепций».

Увеличение доли общественного питания в ритейле связано с трендом на «гурманизацию» и поиском потребителем новых ощущений. Джонатан Даути, управляющий директор Coverpoint – консалтингового бизнеса компании JLL в сфере общественного питания, говорит: «В мире, который уходит в онлайн, главным для потребителя являются новые ощущения, и гастрономия станет тем связующим общество звеном, которое будет поддерживать торговые площади в будущем. Рост онлайн-продаж говорит о том, что потребители в торговых центрах сегодня ищут развлечения и новые кулинарные ощущения – то, что по-прежнему еще нельзя получить в сети. Правильная комбинация заведений общественного питания может стать главным конкурентным преимуществом торговых центров на всех мировых рынках, заставляя потребителя проводить в ТЦ больше времени и давая ему причину возвращаться вновь и вновь».

В числе трендов сектора общественного питания:

«Гурманизация»: рост спроса со стороны потребителей на новые кулинарные ощущения, в рамках которых базовые продукты поднимаются на новый уровень восприятия. Активно развивается гибридная еда – комбинирование двух базовых продуктов и создание чего-то совершенно нового. В качестве примера можно привести премиальный Sushi Samba в Лондоне, который предлагает гибрид японской, перуанской и бразильской еды, или новый продукт «кронат» (‘cronut’) в лондонской пекарне Rinkoff – он совмещает в себе донат и круассан.

Комбинированное обслуживание: развитие комбинированного формата – совмещение а с обслуживанием и самообслуживанием, с очевидным трендом на самообслуживание в сегменте «масс-маркет». Примером является Vapiano в Амстердаме, в котором заказ загружается на карточку и оплачивается на выходе.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами