Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 144

Поделиться

Как налог улучшит инвестклимат

Александр Николаев, Valartis Group: «Справедливость для всех»

Сегодня на рынке сформировалась непрозрачная система налогообложения. Связано это как раз с тем, что налог на офисы и торговые центры до настоящего момента рассчитывался по балансовой стоимости, которая не индексировалась вместе с рыночным ростом цен, а фиксировалась на момент по­стройки или оценки актива и со временем с учетом коэффициента амортизации только снижалась. Получается, чем старше здание, тем ниже для собственника был налог. При этом балансовая стоимость не имела отношения ни к реальной стоимости здания, ни к состоянию его конструкций.

Таким образом, на рынке коммерческой недвижимости сформировались три типа налого­плательщиков. Первые – те, у кого балансовая стоимость объектов, в особенности высококаче­ственных торговых и офисных центров класса А, примерно равнялась рыночной стоимости. Вторые – те, которые честно, по законодательству, стояли на балансе по «строительной» стоимости. Третьи умышленно занижали балансовую стоимость имущества, чтобы платить как можно меньше.

Использование подобного механизма налогообложения привело к тому, что балансовая стоимость схожих по характеристикам объектов сегодня может различаться в 8–10 раз. Так, например, объекты в центре города, построенные 10–15 лет назад, которые большей частью самортизированы и имеют низкую балансовую стоимость, могут приносить своему владельцу гораздо больший доход, чем вновь построенные торговые центры на окраине или рядом с МКАД со свежей балансовой стоимостью. При этом собственник первого объекта практически ничего не платит в городской бюджет, а организация, которая вложила деньги в строительство нового объекта, имеет значительную налоговую нагрузку.

Нововведение выровняет налоговые отчисления, привяжет их к реальной стоимости объектов недвижимости, а не к номинальной, отраженной в бухгалтерской балансовой отчетности. Для владельцев старых зданий и тех, кто намеренно занижал балансовую стоимость своих объектов, нагрузка может вырасти в 5–10 раз. По данным департамента городского имущества, примерно из 2 тыс. зданий, которые подпадают под новую си­стему налогообложения, у 1400 рыночная и балансовая стоимость отличаются в разы. Находящиеся в меньшинстве собственники, у которых балансовая стоимость была максимально приближена к рыночной, наоборот, выиграют за счет снижения ставки налога с 2,2 до 0,9%.

Новый налог существенно отразится на доходах собственников некачественных торговых и офисных центров – переоборудованных НИИ, заводов, лабораторий. Балансовая стоимость большинства площадей классов В и С сегодня существенно ниже рыночной. В 2014 году у собственников подобных объектов будет два пути – быстро продать актив или инвестировать в его развитие, чтобы повысить эффективность использования здания и получить максимальный доход с квадратного метра. Например, сегодня многие здания сдаются под дешевые офисы, автомастерские, автомойки, особенно это касается промзон – на Бережковской набережной, в Нагатинском затоне, на Магистральной улице. Собственник получает определенный доход при минимальных отчислениях в бюджет, при этом целые районы находятся в неблагоустроенном состоянии.

Одним из следствий нового закона станет большое количество объектов, выставленных на продажу для их последующего редевелопмента, так как существующие собственники будут не способны заниматься развитием зданий вследствие отсутствия финансовых средств, профессионального опыта или желания.

При развитии объектов их владельцы начнут благоустраивать также прилегающие территории, чтобы еще больше повысить капитализацию активов. Это положительно скажется на развитии промзон, где государство не могло договориться с собственниками о продаже объектов или совмест­ном развитии территории. Однако сегодня многие здания в промзонах находятся в аварийном состоянии, поэтому собственнику будет выгоднее их снести и построить на их месте новые качественные объекты, чем инвестировать в существующие строения. При ограниченности участков под застройку земля многих промзон, особенно в пределах Третьего транспортного кольца, имеет большую ценность.

Создание системы кадастрового учета коммерческой недвижимости позволит зарубежным инвесторам объективно оценить рыночную стоимость московских объектов и их капитализацию. Сейчас неясные механизмы оценки недвижимости являются серьезным барьером для прихода зарубежных инвесторов на российский рынок.

Однако стоит отметить, что подобные изменения, оздоравливающие рынок коммерческой недвижимости, возможны только при налаживании четкого механизма кадастровой оценки и устранении возможных коррупционных схем при проведении оценки, занижающих стоимость здания.

Я считаю, что новый налог сможет улучшить инвестиционный климат в Москве, сделать рынок коммерческой недвижимости более конкурентоспособным и прозрачным, что, в свою очередь, привлечет в Москву большее количе­ство зарубежных инвесторов. Кроме того, данная мера может стать стимулом для собственников объектов к повышению эффективности использования зданий.

РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами