Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как карантин повлиял на интернет-заказы россиян
Средний вес посылок во время карантина с AliExpress вырос в два раза, 60% российских покупателей и в дальнейшем останутся аудиторией интернет-магазинов, согласно данным ПЭК. А у DHL Express на 150% увеличился бизнес по экспортно-ориентированной электронной коммерции.
Фото: athree23 / pixabay.com
В логистическом операторе «Цайняо» проанализировали покупки россиян маркетплейса AliExpress в марте–мае во время самоизоляции и посчитали, насколько вырос средний вес посылки за это время. За три месяца с начала первых зарегистрированных в стране случаев коронавируса и объявления карантина, россияне существенно нарастили свою активность в интернете и это сказалось на весе посылок. «Цайняо» зарегистрировал рост среднего веса одного заказа более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так средний вес посылок в марте–мае стал весить 174 грамм, в то время как в прошлом году она весила 82 грамм. Вырос средний вес заказа и в сравнении с первым месяцем перед эпидемией – январем: в это время россияне в среднем получали одним заказом до 111 грамм товаров.
В топ городов с наиболее тяжёлыми посылками вошли Хабаровск с заказом на 59 килограмм, Москва с заказом на 30 килограмм, Орел и Санкт-Петербург – заказы по 29 килограмм, а также Владивосток и Краснодар, куда заказали посылку в 28 килограмм. Всего за время карантина «Цайняо» отправил российским покупателям около 7 545 000 килограмм посылок, что на 61% больше, чем в аналогичный период в прошлом году. Более 80% всех отправлений в это время пришлось на «Почту России», остальное – на новые каналы доставки, в том числе курьерскую доставку, постаматы и выдачу в магазинах X5 Retail Group.
При этом, согласно данным ПЭК, после выхода из режима ограничений более 60% потребителей останутся аудиторией интернет-магазинов. И некоторые группы товаров потребители будут покупать уже только в онлайн-моллах. Также компания отмечает, что число клиентов интернет-магазинов, оплативших логистические услуги с помощью онлайн-эквайринга в период режима самоизоляции увеличилось в 1,5 раза
Увеличение доли интернет-эквайринга в период самоизоляции связано с желанием клиентов как можно меньше контактировать с другими людьми из-за пандемии коронавируса. Дополнительным стимулом для использования безналичного расчета стало ограничение Центробанком с 15 апреля по 30 сентября комиссии по онлайн-покупкам. Эксперты призывают расширить сферу применения пониженного эквайринга на курьерскую доставку, пункты выдачи заказов, а также на категории, которые пока не попали под снижение. В их числе товары для дома, спорттовары, книги, автозапчасти, меховые изделия и мебель. Так как, по мнению эксперта, это помогло бы перезапустить бизнес в стране.
К тому же, по отчетам DHL Express, у компании заметен значительный рост бизнеса по экспортно-ориентированной электронной коммерции в апреле 2020 года. Он составил 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А если сопоставить данные с мартом текущего года – более 60%. Аналитики компании отмечают рост спроса на товары из интернет-магазинов в связи с введенными в странах ограничениями офлайн-торговли и режимом самоизоляции для граждан. В числе наиболее популярных категорий товаров, которые зарубежные покупатели стали более активно заказывать в российских интернет-магазинах, товары для интерьера, проведения домашнего досуга, товары категорий «мода» (одежда, обувь и аксессуары, включая одежду для занятий спортом) и «красота».
Ранее сообщалось о том, что во время карантина вырос спрос на увлажнители воздуха, хлебопечки и морозилки.
Кроме того, российские покупатели приобрели в 6 раз больше товаров для активного отдыха в мае на Wildberries.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.