Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как изменилось отношение россиян к ушедшим брендам?
Отношение более трети россиян к ушедшим иностранным брендам поменялось в худшую сторону. При этом, согласно данным исследования аналитиков продукта «Прогноз спроса» Platforma, уход многих зарубежных брендов с российского рынка никак не повлиял на покупательское поведение почти половины (43%) респондентов.
NDAB Creativity/ Shutterstock
Более трети опрошенных россиян (35%) сообщили об ухудшении отношения к ушедшим из РФ брендам. Около четверти (28%) сохранили нейтралитет в этом вопросе, 29% отметили, что восприятие ушедших компаний осталось позитивным, а 8% — что отношение к таким брендам улучшилось. Большинство респондентов (62%) тратили прежде до 10 тысяч рублей ежемесячно на товары брендов, покинувших российский рынок, и четверть (25%) — до 20 тысяч руб. Расходы на отечественные марки на сегодняшний день распределились так же — 60% до 10 тысяч рублей и 25%, соответственно, до 20 тысяч рублей. Таким образом, несмотря на смену брендов и отношения к ушедшим игрокам, расходы на категорию в целом остаются стабильны.
Россияне, лишившись возможности приобретать иностранные товары, «распробовали» отечественные аналоги. По результатам исследования, 73% соотечественников рассказали, что их устраивают бренды-аналоги ушедших иностранных продуктов. Из них 29% отметили, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% ответили, что отечественные продукты даже лучше иностранных.
Доля респондентов, отметивших, что в указанных категориях отечественные производители успешно заместили ушедшие иностранные бренды: продукты питания (33%), товары для дома (26%), одежду и обувь (23%), технику и электронику (18%), косметику (16%).
Цена (31%) и доступность (24%) российских товаров являются ключевыми преимуществами перед зарубежными аналогами, по мнению россиян. Среди прочих сильных сторон опрошенные отметили качество продукции (18%), экологичность (13%) и уникальность товаров (13%)
В то же время, по мнению 16% респондентов, российские товары уступают зарубежным аналогам, но при этом уверены, что «пользоваться ими можно». Лишь 11% не устраивает качество отечественных продуктов. Хуже всего, по мнению опрошенных, российским компаниям удалось заменить товары для отдыха (11%) и автомобили (10%). Говоря о недостатках российских аналогов иностранных брендов, пятая часть (21%) назвала низкое качество товаров, по 17% — инновационную отсталость и их низкую престижность. По мнению 15%, недостатков у отечественных аналогов нет.
Об ухудшении отношения покупателей к иностранным брендам также говорит и то, что четверть россиян (24%) не рады перспективе возвращения ушедших с российского рынка компаний. В то же время почти столько же (23%) ждут возвращения иностранных брендов на полки отечественных магазинов. 23% выразили безразличие к зарубежным компаниям, а каждый десятый (12%) отметил, что уже пользуется российскими аналогами, которые его полностью устраивают. Интересно, что, по мнению 28% россиян, возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие отечественной отрасли.
«Российские потребители начали активнее приспосабливаться к тому, что большинство товаров на полках магазинов — отечественные. Для производителей такая трансформация послужила сильным мотиватором для более детального изучения потребительского поведения и привычек покупателей, чтобы удовлетворять спрос на продукты ушедших компаний. Разумеется, есть пока и относительно слабые стороны. Например, по данным нашего исследования, больше всего россияне скучают по зарубежной технике (31%) и автомобилям (28%)», — пояснил директор по продукту «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.
Универмаг «Цветной» возобновил закупку ушедших из России fashion-брендов
НАФИ: россияне хотят появления новых отечественных брендов или возвращения ушедших иностранных?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?