Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как и что пили россияне в 2020 году
Clam Lo/ Pexels
Аналитическое подразделение платформы «ЧекСкан» проанализировало около 280 тыс. чеков из крупнейших алкомаркетов страны «Красное & Белое» и «Бристоль» и выяснило, какой алкоголь покупали россияне в 2020 г.
В течение всего года средний чек «Красного & Белого» опережал аналогичный показатель «Бристоля», но осенью и в начале зимы сети практически сравнялись. Аналитики зафиксировали резкий рост среднего чека в апреле, когда руководство страны объявило нерабочий месяц. Далее произошла некоторая коррекция, особенно заметная у «Красного & Белого», чей средний чек в сентябре сократился до 467 рублей, что было ниже показателей сети в начала года. Однако, начиная с осени средний чек начал расти, ожидаемо показав особо бурный рост в декабре до 604 рублей и 578 рублей у «Красного & Белого» и «Бристоля» соответственно.
Самым популярным алкоголем на протяжении всего прошлого года у россиян была пивная продукция, стабильно входящая в топ-10 самых продаваемых товаров. Наиболее предпочитаемыми оказались: «Старый мельник», «Жигулевское», «Бад», «Белый медведь», «Балтика». В сравнении с пивом, водка и вино практически не пользовались спросом. Водка ни разу не вошла в топ-50 самых продаваемых напитков, а вино — в топ-100. При этом самыми популярными нередко оказывались товары неалкогольных групп. Так, в «Красном & Белом» в январе и с марта по июль включительно самыми продаваемыми были пакеты (за исключением февраля, когда лидером стали сигареты), а в августе-декабре — одноразовые маски. В «Бристоле» лидером продаж с января по июль включительно было пиво, а с август по декабрь — медицинская маска.
«Средний чек крупнейших алкогольных сетей рос на протяжении всего года. Незначительная корректировка не сильно повлияла на итог — по сравнению с началом года рост среднего чека почти двукратный. Один пик был заведомо ожидаем: Новый год и связанное с ним повышенное потребление алкоголя, а вот другой ничем, кроме как негативными настроениями на апрельской изоляции, объяснить сложно», — комментирует основатель и CEO «ЧекСкан» Владислав Вернигора.
Ранее сообщалось, что Роскачество выяснило, за какие продукты готовы переплачивать покупатели.
Сеть алкомаркетов «Градусы» откроет 21 новый магазин в Петербурге.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?