Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как "Детский мир" привлек инвесторов из Китая?
В начале 2016 года Российско-Китайский инвестиционный фонд приобрел 23% компании «Детский мир» за 10 млрд рублей. Каким образом ритейлеру удалось привлечь в качестве инвестора РКИФ, рассказал заместитель гендиректора по стратегии Алексей Воскобойник на Неделе Российского Ритейла.
Сама сделка планировалась достаточно давно. Первоначально она должна была состояться в 2014 году, но из-за кризиса переговоры были приостановлены. Китайские инвесторы хотели посмотреть, как себя поведет компания в сложной ситуации.
«Инвесторы говорили о рисках и их хеджировании. Почему сделка была одобрена, потому что на все вопросы о рисках, которые возникли у инвесторов, мы смогли ответить позитивно», - заявил Алексей Воскобойник.
При рассмотрении сделки учитывалось несколько факторов. Во-первых, состояние рынка их товаров. В 2008 и 2014 годах, когда результаты электроники и многих других направлений были отрицательны, ий рынок продолжал расти, соответственно это показало инвесторам, что этот сегмент экономики устойчив. Отказаться от использования ий товаров невозможно, поэтому рынок стабилен, сообщил Воскобойник. Во-вторых, показатели работы самой компании. Особенно показательным для инвесторов оказался 2015 год. Несмотря на кризис, «Детский мир» показал прибыльность и рост продаж like-for-like.
«Таким образом, мы доказали, что можем решать проблемы и с финансами, и со спросом, и с поставщиками. Поэтому сделка состоялась», - подытожил Алексей Воскобойник.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?